Светлана Константинова
ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие капельки-Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы.
Путешествие капельки Капитошки.
Публикация «ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы „Путешествие капельки-Капитошки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. Учить детей проводить простейшие опыты; устанавливать причинно-следственные связи. Познакомить детей с физическими свойствами воды (прозрачность, цвет, растворимость и др.) Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Оборудование: кукла Капитошка, стаканчики с водой, чайные ложки, кисти, краски, сахар, соль, кружочки красные и синие, кувшин, схемы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, математика.
Ход ООД.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам прилетел сын тучки, отгадайте кто это?
Дети: Капитошка.
Воспитатель : Хотите проверить так ли это. Тогда сложите эти частички рисунка и вы узнаете, так ли это. (Выкладывают картинку, на которой изображен Капитошка). Правильно, а вот и он.
Капитошка: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, что я живу в тучке. Я давно за вами наблюдаю. Мне нравится смотреть, как вы играете, веселитесь и занимаетесь в своем детском саду. Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие. А поможет мне в этом ваш воспитатель. Хотите?
Воспитатель : Ну, что, ребята, отправимся с вами на фабрику воды?
Трудно найти на земле место, где бы, не было воды. Где можно встретить воду? (ответы детей) Да, вода есть всюду. И не только в морях и океанах, в реках и озерах. Вода есть в земле и под землей. В воздухе тоже есть вода. А сейчас я вместе с Капитошкой приглашаю вас на фабрику воды. Вы готовы в путь? Но вначале давайте сыграем в игру «Хорошо – плохо». Если вода приносит пользу, мы будем обозначать это красным кружком, а если вред, то – синим.
Для чего нужна вода? Какую пользу, она приносит? А какой вред от воды? Давайте подсчитаем круги. Какого цвета кругов больше? Так какой мы можем сделать вывод?
Дети: Вода приносит много пользы, и мы бы не смогли без нее жить. Поэтому воду надо беречь и охранять.
Воспитатель : Дети, вода состоит из 2-х частичек водорода (Н) и 1 частички кислорода (О). (Показать схему). Соединяясь вместе, они образуют воду Н2О. (Смоделировать) Ну, а теперь в путь. Будьте в дороге внимательны и осторожны. В начале, путь наш пролегает через топкое болото, поэтому старайтесь наступать только на кочки. Вот и закончилось болото. Теперь нам надо переправиться через эту реку, поэтому тонкому мостику. Вон мы и на месте. На фабрику необходимо заходить только в белых халатах. Как вы думаете почему? Надевайте спецодежду и проходите.
Капитошка: Ребята, разрешите вам показать нашу лабораторию. Здесь мы проводим много опытов с водой. Хотите и вы посмотреть, как это происходит? Давайте проведем первый опыт.
Возьмите все по стакану с водой и опустите в него ложку. Она вина или нет? Какой можно сделать вывод?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель : А теперь понюхайте воду, что вы можете сказать о ее запахе?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель : Опустите в стакан с водой цветную полоску, что вы можете сказать, какого цвета вода?
Дети: Вода бесцветная.
Воспитатель : Попробуйте воду на вкус, что можно сказать?
Дети: Вода безвкусная.
Воспитатель : Ребята, Капитошка просит вас бросить одних в стакан с водой сахар, а других соль. Что можно сказать?
Дети: В ней хорошо растворяются и соль, и сахар.
Воспитатель : Попробуйте на вкус воду с сахаром, затем с солью. Какая вода на вкус? (Соленая сладкая) Какая вам больше нравится? Так чего же вода приобрела вкус? (соли и сахара) Какой можно сделать вывод?
Дети: Вода приобретает вкус вещества, которое в ней растворяется.
Воспитатель : А теперь попробуйте добавить кисточкой краску, размешайте. Какой можно сделать вывод
Дети: Вода приобретает цвет того вещества, которое в ней растворяется.
Капитошка: Ребята, понюхайте эту воду (добавлена эссенция) Чем она пахнет? А знаете, как я это сделал? Я добавил в воду эссенцию. Какой можно сделать вывод? Попробуйте на вкус.
Дети: Вода приобретает запах и вкус эссенции.
Воспитатель : Ребята, так готовится лимонад, который вы все любите. Давайте и мы попробуем сделать лимонад. В этих пузыречках находится разная эссенция. Понюхайте и определите, где из них какая. (Дети определяют) Выберите, кто какой эссенцией будет пользоваться, но в работе с этим веществом необходимо быть очень аккуратными и эссенции необходимо добавить совсем немного, всего одну или две капельки. (Выполняют) А теперь осталось добавить, как вы думаете сахар или соль?
Дети: Сахар, потому, что лимонад должен быть сладким, а не соленым.
Воспитатель : Добавьте и хорошо размешайте, пока сахар не раствориться. (Выполняют) попробуйте, что у вас получилось. Вкусно? Теперь вы и дома сможете приготовить лимонад для своих близких.
Капитошка: Вам понравилась наша экскурсия? Приходите ко мне еще. А сейчас мне пора домой, а то мама тучка будет волноваться. До свидания.
Воспитатель : Нам тоже пора домой. Закройте глаза и произнесите заклинание «Крабле, крибле, бумс». Вот мы и дома. Вы молодцы, очень много знаете о воде. Вам понравилась наша экскурсия? Все запомнили, как готовится лимонад? Кто дома сегодня попробует его сделать? Кого бы вы хотели им угостить?