Кокаева Виктория Зурабовна
Конспект ООД «Прятки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята! Послушайте загадку, с хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)Правильно, ребята. А как на осетинском языке называется собака? Молодцы! Рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.
— Это большая собака. Она белая, лохматая. Собака умеет вилять хвостом, лаять, бегать, рычать. Собака какая? большая, красивая, пушистая. Мне она очень нравится. (слова произносим на осетинском языке)
— Какой первый звук в слове собака? Скажи, Оля, это слово так, чтобы мы слышали звук с.
Публикация «Конспект ООД „Прятки“ для детей средней группы» размещена в разделах
— Посмотрите, а это кто? (Лиса.) А как на осетинском языке называется? Расскажите, какая лиса, опишите ее. (Это рыжая лиса. Она хитрая, пушистая. Лиса любит ловить мышей и зайцев. Она очень красивая.)
Физкультминутка. А теперь ребята мы поиграем, — говорит воспитатель осетинского языка. Возьмем насос и будем накачивать воду. Воздух с силой вырывается из насоса и слышен звук ш», Дети имитируют работу с насосом и произносят звук ш протяжно, на одном выдохе. Упражнение повторяется несколько раз. ль:
Давайте ребята поиграем с животными в прятки. Жил-был котенок Васька. На день рождения к Ваське пришли друзья-малыши со своими мамами и папами. А как на осетинском языке мама и папа? Пришла свинья с поросятами. Поросята маленькие, розовые, с пятачками и хвостиками крючком. А свинья какая? Кто хочет рассказать о ней? А как на осетинском языке называется свинья (Вслед за ними прибежали белочка с бельчатами. Мама-крольчиха привела своих деток крольчат, а слониха своих детенышей слонят.
Мамы и папы сели в сторонке (воспитатель осетинского языка группирует игрушки полукругом слева от себя, а малыши тут же затеяли игру в прятки. Васька стал водить, а остальные — прятаться (прячет «малышей» за ширму.) Попрятались малыши. Искал, искал Васька. На столе — нет, под столом — нет. Наконец отыскал и слонят, бельчат и поросят (Ставит «малышей» рядом с «мамами»и «папами» в пары.) А кого-то он не нашел. Кто же там пропал? Посмотрите, чьи мама и папа остались одни? (Правильно родители крольчат.) Нашлись крольчата, вот они!
Снова Васька стал водить, а малыши — прятаться по всей группе. Дети, вы поможете малышам спрятаться? Кого ребята будем прятать? (Дети берут разные игрушки, кто какую хочет, и называют их.) Спрячьте крольчат за стол. (Дети прячут.) Васька идет искать. Кого он должен искать? (Крольчат.)
Воспитатель ставит крольчат к крольчихе. Васька опять водит.
Воспитатель. А теперь спрячьте поросят.
Васька Они, наверное, за кубиком. Нет!
Точно также прячут и отыскивают бельчат и слонят.
Воспитатель. А сейчас скажите, на осетинском языке какие были животные. (свинья, поросенок, слониха, слонята.).