Татьяна Смирнова
Конспект НОД для детей средней группы «Хороший поступок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией других областей.
Тема: «Хороший поступок».
Возраст детей : 4-5 лет.
Цель: Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.
Задачи:
1) Обучающие:
- Упражнять в счете от 1 до 5;
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;
- упражнять в счете предметов на слух в пределах 5;
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Хороший поступок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- упражнять в определении направления расположения предметов в пространстве;
- учить сравнивать фигуры по двум признакам (цвет, форма);
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- формировать умение принимать игровую задачу.
2) Развивающие:
- развивать способности нестандартного мышления, сообразительности, смекалки;
- развивать слуховой анализатор;
- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;
- развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования (задание с элементами ТРИЗ)
3) Воспитательные:
-воспитывать желание помогать другим;
-воспитывать интерес к математике;
-воспитывать желание работать в коллективе.
Предварительная работа:
- занятие по РЭМП;
- проведение дидактических игр;
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование) :
Мультимедийная доска, персонаж - Баба Яга, для сказочной полянки (цветы; тропинка; пеньки); символы: цвет, форма; обручи-дома 4 штуки; металлофон, конфеты (сюрприз, рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», цифры от 1 до 5, геометрические фигуры – медальки по количеству детей, большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый, цветные карандаши на каждый стол, листы Ф А3 с геометрическими фигурами (для задания с элементами ТРИЗ) по количеству детей.
Ход НОД:
Вступительная часть:
Дети приглашаются на коммуникативную игру в центр группы :
-В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём!
Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Посмотрите, где это мы? (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь? (Ответы детей)
(Раздается стук в дверь, входит Баба-Яга).
Основная часть:
Воспитатель: Ой, ребята кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка, зачем ты здесь?
Баба-Яга:
Вашу няню я украла
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Тамары Сергеевны. Пойдем ее выручать, ребята? (Ответы детей) Давайте послушаем первое задание:
Баба-Яга:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
(На полу 2 тропинки (направо и налево, дети проходят по тропинке, воспитатель из-под пенька достает задание)
Воспитатель: Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам.
(Дети превращаются в фигуры (воспитатель раздает геометрические фигуры – медальки каждому ребенку).
Воспитатель: ой, как много разных геометрических фигур, а ты (имя ребёнка) в какую фигуру превратился? А (имя ребенка) кем стал?.
(Дети по очереди называют свои признаки.)
Воспитатель: Сейчас вам, геометрическим фигуркам, надо будет найти свой домик, сначала по цвету, а затем по форме.
(Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.)
Воспитатель: По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
(Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.)
Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, Баба-Яга, мы же справились?
Баба-Яга: Да, да, хорошо, вот вам второе задание - наисложнейшее!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Под вторым пеньком возьмите задание:
Воспитатель: Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д. Родари «Скрюченная песня».
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека….
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис.)
И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(Показ рис.)
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка
(Показ рис.)
Воспитатель: Я уверена, что вы внимательно слушали сказку, и без проблем справитесь с заданием.
-Сколько животных встретилось на дороге этому необычному человеку? (Ответы детей)
Воспитатель: А какая цифра обозначает это число? (дети показывают число 5).
-Сколько мышек? Волков? Кошек?
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились!
Давайте сейчас немного отдохнем, а потом приступим к третьему заданию.
Физкультминутка : «По дорожке…»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
На пенечке отдохнем,
Встанем и назад пойдём.
Воспитатель: Отдохнули немножко? Готовы к следующим заданиям? (Ответы детей)
-Баба-Яга, мы готовы и третье задание слушать?
Баба-Яга: Хорошо, какие умные детишки то нынче….
Теперь направо по тропинке вы пойдете, там найдёте очень сложное задание, для вас я приготовила рисунки геометрических фигур, но на самом деле, это не фигуры, а заколдованные предметы или вещи, сможете вы их расколдовать?
Воспитатель: Нам, ребята, надо помочь каждой геометрической фигуре превратиться в какой либо предмет или вещь. (работа индивидуально у стола)
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями, садитесь за столы. А что это ты, Баба-Яга, не спешишь отпускать нашу Тамару Сергеевну?
Баба-Яга:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё задание.
Под третьим пенечком лежит.
Дополнительное задание: Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите. (Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Баба-Яга:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Так и быть отпущу я вашу няню.
Выходит няня.
Воспитатель: Спасибо, бабушка, что вернули нашу Тамару Сергеевну.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой поступок мы сегодня совершили и что мы для этого сделали? (Ответы детей)
Ну что ж понравилось вам сегодняшнее путешествие? Если да, покажите пальчик вверх, если не очень, то вниз:)
Воспитатель: Спасибо вам всем за чудесное занятие, вы были все очень внимательны и замечательно справились со всеми заданиями Бабы-Яги! Няня благодарит детей за спасение, угощает всех детей конфетами….все расходятся!