Фофанова Ирина
Конспект ООД «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о растительном и животном мире Перевозского края.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу Перевозского края.
Публикация «Конспект ООД „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о родном крае, заучивание стихотворений, загадывание загадок, знакомство с произведениями М. М Пришвина, чтение пословиц рассматривание картин, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропе детского сада, беседы о правилах поведения в природе.
Оборудование: презентация, глобус, макет глобуса, физкультурное оборудование, памятки «Предупреждающие знаки поведения в природе».
Ход ООД
Дети входят в зал здороваются с гостями.
Посмотрите как светло вокруг, светит солнце.
В: ребята, а теперь давайте поздороваемся с тем, что нас окружает (природой). Слайд 1.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй речка наша Пьяна
Здравствуйте леса, поля, перевозская земля!
Посмотрите, ребята, что стоит на столе? Что это? (глобус). Это маленькая модель нашей планеты. Как она называется? земля. На глобусе много разных цветов. Как вы думаете, что они обозначают? Голубой, зеленый, желтый, коричневый. А вот здесь маленькая точка это наш край. Как называется город, в котором мы живем?
Ребята, а вы хотите, отправиться в гости в волшебный мир природы нашего края?
Но прежде чем мы с вами отправимся в лес, я сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Я буду вам говорить свои действия, а вы смотрите на экран.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают)
Где на экране этот знак? Илья покажи. Правильно появился веселый смайлик. Слайд 2-3-4
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают) Можно так в лесу делать? Посмотри Ева, где этот знак? Что он обозначает? (мусор оставлять в лесу нельзя, он наносит вред природе). Слайд 5-6-7.
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопают) Можно оставить? (да) Для птиц и животных.
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хлопают) Есть такой знак на экране? Покажи Егор. Правильно, ребята. Появился веселый смайлик. Ветки ломать нельзя! Слайд 8-9-10.
Если разведу костер,
А тушить не буду? (топают). Можно развести костер и не потушить? Нет. Покажи Полина этот знак на экране. Слайд11-12-13.
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (хлопают)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хлопают)
Все правила мы вспомнили. Теперь можно отправляться в путь. Давайте произнесем волшебные слова и посмотрим,куда мы попадем.
Один, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать
Полетели, закружились
И в лесу все очутились Слайд 14.
Отгадайте загадку:
1) Что же это за девицы
Не швеи, не мастерицы,
Ни одна из них не шьет,
А в иголках круглый год?
Дети: ель, сосна. Слайд 15.
Ель и сосна – это хвойные деревья. Они не сбрасывают свои листочки-иголочки круглый год. Хвоинки живут 2-3 года и сменяются на новые постепенно.
2)Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: берёза. Слайд 16.
Широко распространена в лесах береза. Народ с любовью называет её березонькой, кудрявой, белоствольной. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 метров. Белый ствол берёзы даже в жаркие дни остается холодным.
3)Что за дерево стоит,
Ветра нет,
А лист дрожит?
Дети: осина. Слайд 17.
Осина или «дрожащий тополь» получила своё название за игру листьев при порывах ветра.
Что же в лесу мы побывали, тогда отправляемся дальше. Говорим волшебные слова:
Один, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать
Полетели, закружились
И на речке очутились.
Чтобы до реки добраться пройдем по траве, через мостик, по камушкам, а здесь на носочках и окажемся на берегу нашей реки. Как она называется? Пьяна. Посмотрим, какая красивая наша речка (слайд 18 + шум воды). Давайте присядем и послушаем шум воды.
- За что вы любите нашу речку? (красивая, светлая, можно купаться).
- Сезон купания еще не начался, но мы подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика: положили ладошки на грудь, вдыхаем носом и выдыхаем через рот. Слайд 19 Хорошо отдыхать летом на реке Пьяне, но нужно не забывать о правилах поведения на воде и на берегу реки. Какие правила вы знаете? (не ходить на речку без взрослых, не заплывать далеко, не мусорить, убирать все за собой).
Слайд 20 А давайте посмотрим, какие рыбы водятся в нашей реке. Послушайте загадки
Опасней всех она в реке, хитра, прожорлива, сильна, притом такая злюка конечно это щука.
От зубастых щук таясь,стороной проплыл карась.
Большой, с усами, под мостом, перед грозою бьет хвостом (сом)
Он драчун и забияка, никогда не знает страха, на спине иголки, а иголки колки (ерш).
В реке Пьяне и озерах встречаются щука, плотва, ерш, карась, окунь, сом.
А теперь давайте потренируем наши глазки, а помогут нам в этом веселые лягушата. Слайд 21
Хорошо на реке, но нам пора двигаться дальше.
Физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(ходьба с подниманием рук)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем,
(наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(бег на носочках)
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(наклоны вперед)
Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и мы, и ты.
Что же на реке Пьяне мы побывали, тогда отправляемся дальше. Говорим волшебные слова
Один, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать
Полетели, закружились
И в бору мы очутились.
Ну что, ребята, готовы отправиться на экскурсию по Ичалковскому бору и заглянуть в пещеры. А не испугаетесь? Тогда давайте присядем и посмотрим, куда нас приведет экскурсовод. Слайд 22 Онлайн Экскурсия в ичалковские пещеры. 3минуты. Интересная была экскурсия? Как называются пещеры? Что еще можете сказать о них? Ответы детей.
Слайд 23 Ну теперь нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова
Один, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать
Полетели, закружились
И в саду мы очутились. Слайд 24.
Ребята, где же мы с вами побывали? Кого видели, с кем познакомились
Ребята у вас на столе лежат макеты глобуса. Давайте закрепим их и возьмем и в руку. Работа за столами. Наша планета земля такая хрупкая. Мы должны ее беречь и охранять. Послушайте, что хочет сказать нам Алиса.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Природу не уродуй,
Природу не обидь.
Родился человеком,
Так надо им и быть.
Ну вот, ребята, вы сегодня узнали много интересного о растениях и о животных нашего района. А чтобы вы еще лучше запомнили, как нужно вести себя в природе, я хочу вручить вам памятки