Светлана Юркина
Конспект ООД «Познание. Художественное творчество» в средней группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Познание. Художественное творчество»
В средней группе «Дымковская игрушка», воспитатель Юркина Светлана Николаевна
Цель: расширять знание детей о народной дымковской игрушке.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Познание, Художественное творчество“ в средней группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дать детям знания о том, где появилась дымковская игрушка, кто её создаёт.
Учить украшать юбки барышень узором по мотивам дымковской росписи. Познакомить с новым элементом – длинная волнистая линия.
Продолжать учить вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы полным ответом, расширять словарный запас слов (роспись, Дымково, ярмарка, мастер, умелец)
Закреплять умения рисовать круги, кольца, точки, располагая узор ритмично, красиво сочетая цвета.
Закрепить умение детей пользоваться красками и кистью, аккуратно пользоваться салфеткой.
Формировать навыки аккуратной работы при рисовании.
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных игрушек, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Подготовка к занятию:
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись русской народной музыки, дымковские игрушки, слайды «Дымка», бумажные силуэты дымковских барышень, гуашь, кисти по количеству детей, салфетки, подставки под кисточки, баночки с водой, русский народный костюм.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и иллюстраций с их изображением, знакомство с элементами дымковской росписи, украшение платочков по её мотивам, разучивание физкультминутки «барышня», разучивание стихотворения.
Ход:
В групповой комнате организована выставка дымковских игрушек, дети входят в группу, играет русская народная мелодия, их встречает ребёнок в русском народном костюме, на фоне русской народной мелодии он читает стихотворение.
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары,
Всяки разные товары!
Подходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: На ярмарку.
Воспитатель: Правильно ребята, только ярмарка эта не простая, а ярмарка игрушек. На ней можно купить и продать игрушки. Пойдёмте, погуляем по ярмарке вместе с …
Дети ходят и рассматривают игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных игрушек. Ребята, кто знает, как они называются?
Дети: Барышня, кони, индюк, олешек, курица с цыплятами.
Воспитатель: А как называется эта игрушка? Она называется водоноска. Давайте повторим.
А как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Потому что эти игрушки сделаны из глины и расписаны кольцами, точками, волнистыми линиями.
Воспитатель: Правильно. Ребята, какие цвета чаще всего используют мастера для узоров?
Дети: Синий, красный, зелёный, желтый, и т. д.
Воспитатель: Правильно, от этого игрушки становятся яркими, веселыми. Смотришь на них, и настроение поднимается.
На вид орнамент не приметен,
Но он столетия живёт.
Не зря его на белом свете
Народ издревле бережет.
Воспитатель: А вы знаете откуда пришли к нам эти игрушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А я вам сейчас расскажу, пойдемте со мной. (Подвожу детей к ноутбуку, демонстрирую слайды и рассказываю). Появилась эта игрушка с таким красивым рисунком в деревне Дымково (Слайд 1). Над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен находится эта деревня. В ней жили и живут народные мастера – умельцы дымковских игрушек. (Слайд 2,3) Они уже много лет лепят и расписывают вот такие глиняные игрушки.
В какой деревне появилась эта игрушка? Давайте повторим.
Физкультминутка
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать мастерами и расписывать игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите за столы, усаживайтесь поудобней. Я приготовила для вас дымковских барышень, но на юбках нет узоров. Давайте сейчас его нарисуем.
Чем украшена юбка (Кольцами, кружочками, волнистыми линиями, точками).
Где располагаются кольца с кружочками? (На белых полосках)
Как располагаются кольца с кружочками? (Друг над другом)
Какого цвета кружочки? (Оранжевого)
А кольца? (Синего)
Чем еще украшена юбка? (Волнистыми линиями)
Где располагаются волнистые линии? (На красных полосках)
Какого цвета линии? (Желтого)
А это что? (Точки)
Какого они цвета? (Синего)
Где они располагаются? (Около волнистых линий)
Сначала рисуем кружки на белых полосках юбки на одинаковом расстоянии друг от друга, затем рисуем вокруг кружков кольца. Полина покажи нам, как ты будешь рисовать кружок. А теперь Саша покажет ка рисовать кольцо.
Сегодня мы будем учиться рисовать длинные волнистые линии.
Уточняю у детей последовательность рисования. Спрашиваю у детей правила рисования красками. Дети приступают к работе под русскую народную мелодию «Барышня»
Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились барышни, как у настоящих мастеров.
Ребята, кому какая работа понравилась и почему?
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель: расскажите, ребята, где вы сегодня побывали?
Что вы там видели? Какие игрушки? Кто расписывает эти игрушки? Что еще нового вы сегодня узнали? (Откуда пришла игрушка)
Воспитатель: Чему научились? (Рисовать длинные волнистые линии)
Ответы детей.
Мне понравилось, как вы сегодня занимались, внимательно меня слушали и правильно отвечали на вопросы, аккуратно расписали юбки барышням.