Папки-передвижки

Конспект ОД «Поможем Мишке собрать мёд»

Домашевская Ирина
Конспект ОД «Поможем Мишке собрать мёд»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД «Поможем Мишке собрать мед»

Цель: Использование логических Блоков Дьенеша в играх с детьми.

Задачи:

- Учить работать по схемам, используя Блоки Дьенеша.

-Развивать в умении классифицировать по размеру, по форме, по цвету. Упражнять выкладывать блоки по предложенной схеме- дорожки.

- Развивать речь и творчество детей, умение вести диалог с педагогом; -Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе, поддерживать детскую инициативу. Прививать навыки самостоятельности, чувства отзывчивости и доброжелательности.

Публикация «Конспект ОД „Поможем Мишке собрать мёд“» размещена в разделах

Оборудование : ТВ, видео с записью обращения медведя к детям о помощи, улей, 3 двухлитровые банки, 3 дрожки для выкладывания блоков, карты-схемы, бочонок с медом, медведь- взрослый, магнитная доска, набор блоков, три стола.

Предварительная работа: подгрупповые занятия с кубиками Дьенеша, зарисовка моделей, чтение схем.

Ход ОД

1. Сюрпризный момент. Видео-обращение от медведя из сказочного леса.

-Здравствуйте, ребята, группы «Капельки». Я медведь из сказочного леса. Пришла весна, и я проснулся. Проснулся голодный, и увидел, что Баба-Яга унесла весь мой мед. Вот!

Помогите, пожалуйста, мне собрать новый вкусный мед у пчёл.

А чтобы вам не заблудиться, дойти до улей с пчёлами, найдите фигуры для дорожек, по которым вы пойдете.

2. «Найти фигуру»

-Ребята, давайте сначала вспомним какие геометрические фигуры есть в блоках Дьенеша?

Дети- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

А теперь внимательно посмотрите на карточку и скажите, какая геометрическая фигура отсутствует на карточке?

Дети читают схему и делают вывод: что на одной карте не хватает круга, на другой - треугольника. на третьей- квадрата. На каждом столе из набора блока Дьенеша дети выбирают фигуру, соответствующую карточке-схеме.

Раскладывают их на трех столах.

3. «Дорожки». Дети выкладывают по предложенной схеме «дорожку» методом наложения, соблюдая последовательность и размер.

-Построить дорожку из геометрических фигур. Круги.

-построить дорожку из геометрических фигур. Прямоугольники.

-построить дорожку из геометрических фигур. Треугольники

4. Физкультминутка «По дорожкам мы идем»

-Ребята, каким способом можно пройти по дорожкам?

Дети -прыгать, пробежать, проскакать, проползти и т. д.

Дети выполняют движения.

5. «Собираем пыльцу». Классификация.

Педагог выносит «улей». Дети рассматривают улей, рассказывают кому и для чего он нужен.

-Ребята, давайте превратимся в пчелок и поможем собрать нектар в банки, а пчелки из улья сделают мед для медведя.

Дети «собирают» блоки в соответствии с моделью на банке «синие, но не прямоугольные, «желтые, но не треугольные» «красные, но не круглые». Заполненные банки педагог ставит в улей.

Раздается стук в дверь. Заходит медведь- взрослый.

Медведь:

- Здравствуйте, ребята. Туда ли я попал?

Воспитатель:

-А кто тебе нужен мишка?

Медведь:

- Я ищу ребят из группы «Капельки».

Воспитатель:

- А-а-а! Мишка, ты за медом пришел? Мы с ребятами собрали нектар, а пчелки сделали для тебя мед.

Достает бочонок с медом. Рассматривает вместе с детьми, определяют запах.

Медведь:

- Ой! Спасибо. А за то, что вы мне помогли, я с вами поиграю.

П/игра «Медведь и пчелы»

Медведь прощается, уходит.

6. Рефлексия. Кому мы сегодня помогали? Каким способом мы помогали медведю? А что было для вас самым трудным? Какие качества вы проявили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 летДидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 лет «Подобно тому, как спортивные тренировки делают человека сильнее, быстрее и выносливее, обучение математике помогает ребёнку развивать интеллект.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Поможем Мишке собрать мёд»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 13:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Поможем Мишке собрать мёд»» (включая файлы) размещена пользователем Домашевская Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД