Домашевская Ирина
Конспект ОД «Поможем Мишке собрать мёд»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД «Поможем Мишке собрать мед»
Цель: Использование логических Блоков Дьенеша в играх с детьми.
Задачи:
- Учить работать по схемам, используя Блоки Дьенеша.
-Развивать в умении классифицировать по размеру, по форме, по цвету. Упражнять выкладывать блоки по предложенной схеме- дорожки.
- Развивать речь и творчество детей, умение вести диалог с педагогом; -Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе, поддерживать детскую инициативу. Прививать навыки самостоятельности, чувства отзывчивости и доброжелательности.
Публикация «Конспект ОД „Поможем Мишке собрать мёд“» размещена в разделах
Оборудование : ТВ, видео с записью обращения медведя к детям о помощи, улей, 3 двухлитровые банки, 3 дрожки для выкладывания блоков, карты-схемы, бочонок с медом, медведь- взрослый, магнитная доска, набор блоков, три стола.
Предварительная работа: подгрупповые занятия с кубиками Дьенеша, зарисовка моделей, чтение схем.
Ход ОД
1. Сюрпризный момент. Видео-обращение от медведя из сказочного леса.
-Здравствуйте, ребята, группы «Капельки». Я медведь из сказочного леса. Пришла весна, и я проснулся. Проснулся голодный, и увидел, что Баба-Яга унесла весь мой мед. Вот!
Помогите, пожалуйста, мне собрать новый вкусный мед у пчёл.
А чтобы вам не заблудиться, дойти до улей с пчёлами, найдите фигуры для дорожек, по которым вы пойдете.
2. «Найти фигуру»
-Ребята, давайте сначала вспомним какие геометрические фигуры есть в блоках Дьенеша?
Дети- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
А теперь внимательно посмотрите на карточку и скажите, какая геометрическая фигура отсутствует на карточке?
Дети читают схему и делают вывод: что на одной карте не хватает круга, на другой - треугольника. на третьей- квадрата. На каждом столе из набора блока Дьенеша дети выбирают фигуру, соответствующую карточке-схеме.
Раскладывают их на трех столах.
3. «Дорожки». Дети выкладывают по предложенной схеме «дорожку» методом наложения, соблюдая последовательность и размер.
-Построить дорожку из геометрических фигур. Круги.
-построить дорожку из геометрических фигур. Прямоугольники.
-построить дорожку из геометрических фигур. Треугольники
4. Физкультминутка «По дорожкам мы идем»
-Ребята, каким способом можно пройти по дорожкам?
Дети -прыгать, пробежать, проскакать, проползти и т. д.
Дети выполняют движения.
5. «Собираем пыльцу». Классификация.
Педагог выносит «улей». Дети рассматривают улей, рассказывают кому и для чего он нужен.
-Ребята, давайте превратимся в пчелок и поможем собрать нектар в банки, а пчелки из улья сделают мед для медведя.
Дети «собирают» блоки в соответствии с моделью на банке «синие, но не прямоугольные, «желтые, но не треугольные» «красные, но не круглые». Заполненные банки педагог ставит в улей.
Раздается стук в дверь. Заходит медведь- взрослый.
Медведь:
- Здравствуйте, ребята. Туда ли я попал?
Воспитатель:
-А кто тебе нужен мишка?
Медведь:
- Я ищу ребят из группы «Капельки».
Воспитатель:
- А-а-а! Мишка, ты за медом пришел? Мы с ребятами собрали нектар, а пчелки сделали для тебя мед.
Достает бочонок с медом. Рассматривает вместе с детьми, определяют запах.
Медведь:
- Ой! Спасибо. А за то, что вы мне помогли, я с вами поиграю.
П/игра «Медведь и пчелы»
Медведь прощается, уходит.
6. Рефлексия. Кому мы сегодня помогали? Каким способом мы помогали медведю? А что было для вас самым трудным? Какие качества вы проявили?