Наталья Букина
Конспект ООД «Поможем Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов;
• Формировать навык расположения изображения по всему листу;
• Закреплять знания названий цветов (красный, желтый, зеленый);
• Закреплять умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования (штампами).
Развивающие
• Развивать связную речь;
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память;
• Развивать воображение, изобразительные умения, мышление, внимание.
Публикация «Конспект ООД „Поможем Лунтику“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитательные
• Воспитывать любовь к родному городу и родной природе
Методы и приемы:
Вводная часть:
Мотивация, словесный (вопросы к детям, уточнение, беседа, вопросы)
Основная часть:
Наглядно-демонстрационный (показ слайдов, динамическая пауза,
Заключительная часть:
Анализ выполненных работ.
Материалы и оборудование:
1. Ватман с заранее нарисованным стволом дерева
2. Гуашь 3 цветов
3. Поддон для краски 4. Штампы (на каждого ребёнка)
5. Тряпочки (на каждого ребёнка)
6. Сенсорная доска
Планируемые результаты занятия: у детей расширятся представления о родном городе и о родной стране. Дети будут знать, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий. У детей повысится интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города Сергача.
Ход занятия.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». На экране появляется Лунтик.
Воспитатель: Ребята, у нас гость. Кто же это? (Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я родился на луне. А вы кто? И куда я попал?
Воспитатель: А попал ты к нам в детский сад, а это наши ребята.
Лунтик: А у нас на луне все совсем-совсем по-другому
Воспитатель: Может расскажем ему про нас, о том где мы живем? Лунтик, ты хотел бы послушать про наш город?
Лунтик: Да мне хотелось бы узнать про ваш город. Так как же называется ваш город? (Сергач)
Лунтик: Я никогда не слышал про ваш город, и ничего про него не знаю. Расскажите мне про него
Воспитатель: Не волнуйся лунтик, сейчас мы тебе обо всем расскажем
Воспитатель: Что же есть в вашем городе? (Дома большие и маленькие, деревья, дороги, магазины школы, больница)
Воспитатель - Молодцы. А может прямо сейчас отправимся с вами в осенний парк, и покажем Лунтику наш город.
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
- Ребята, посмотрите, мы оказались в осеннем парке.
- А что же находится в нашем парке? (много деревьев, кустов, осенних листьев.)
- А какого цвета листочки на этих деревьях (желтые, красные)
А почему листья такого цвета? (наступила осень, листочки начинаю желтеть, а потом опадать)
- Ребята, что то наш Лунтик загрустил, давайте спросим у него почему он такой грустный.
Лунтик. У вас так красиво в городе и растут эти как их там…деревья. А у нас на луне таких нет, вот я и загрустил.
- Ребята, а может мы нарисуем для Лунтика красивые деревья, что бы у него навсегда осталась память о нас?
Самостоятельная деятельность детей
Дети располагаются перед заготовленными листами бумаги А4, на которых уже нарисовано дерево. Дети приступают к работе.
Воспитатель: ребята, посмотрите! Какие красивые листики у нас получились! Вам понравилось рисовать? (ответы детей).
Воспитатель: Лунтик шепнул мне на ушко, что ему очень понравилось у нас на занятии.
Лунтик: Спасибо вам, что показали мне ваш город, с вами было очень интересно, я вас точно никогда не забуду! До свидания ребята!
Рефлексия:
Вы все постарались сегодня! Рисовали аккуратно. Молодцы!