Юлия Орлова
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия совместной деятельности с родител
ми
«Фруктовый салат»
Задачи:
1. Формировать знания детей о цвете и форме фруктов, их пользе. Познакомить детей с последовательностью приготовления фруктового салата.
2. Развивать безопасные навыки пользования ножом и правила личной гигиены.
3. Воспитывать аккуратность во время приема пищи, доброжелательность и навыки гостеприимства.
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»; отгадывание загадок об овощах и фруктах. Раскрашивание картинок «Фрукты»; использование дидактических игр «Угадай на вкус», «Сварим компот», «Чудесный мешочек».
Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядные, художественное слово.
Материалы и оборудование:
схема приготовления салата; фрукты: виноград, киви, яблоко, апельсин, груша (из расчета на всех детей); салатник, фартук и косынка (для мамы); нож, разделочная доска, салатник.
Ход:
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, возле двери стоит мама и держит корзину с фруктами.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Идрисина мама – Ирина Валерьевна и принесла целую корзину фруктов. А какие именно фрукты, нужно отгадать загадки
Этот фрукт здесь не растёт,
Едет к нам, летит, плывёт,
Не запутайтесь в ответе,
С ним давно знакомы дети,
Лакомство для обезьян -
Длинный в кожуре … (Банан)
- Какого цвета? А какой он на вкус?
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж. (Яблоко)
- Какой формы?
Гроздья крупные висят,
Как янтарь они горят.
Сок из ягодок приятный:
Вкусный, сладкий, ароматный.
Этой ягоде я рад,
Обожаю.
(Виноград)
Это фрукт. Он сочный, сладкий.
Он на дереве растёт.
Разберёмся по порядку,
и возьмём кусочек в рот.
Сверху узкий это фрукт,
книзу расширяется.
Почему лежит он тут?
Потому что нравится!
(Груша)
Очень любят есть ребятки
Фрукт оранжевый и сладкий.
Он растет на теплом юге,
Но любим у нас в округе.
Мы приходим в магазин,
Покупаем… (Апельсин)
Фрукт ворсисто-бархатистый
Снимешь шкурку - сладко кислый
С наружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож?
(Киви)
Знают взрослые и дети
Много фруктов есть на свете
яблоки и апельсины
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты
Фрукты радость для ребят
Их в садах для нас растят.
-А кто мне скажет, что можно приготовить из фруктов? – Ответы детей….
Предлагаю детям приготовить фруктовый салат.
Уточняю последовательность: сперва моем руки, потом хорошо моем фрукты и т. д.
Перед тем, как приготовить салат, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга.
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).
Молодцы, ребята. А теперь мама Идриса для нас всех приготовит нам фруктовый салат. (Приглашаю маму, предлагаю вымыть руки и подойти к столу). На столе заранее положила разделочную доску, нож, поставила чашку с фруктами и салатник.
Далее мама объясняет детям правила безопасного обращения с ножом: нож взять за ручку лезвием вниз правой рукой и аккуратно, держа фрукт левой рукой, его нарезаем кубиками…
Воспитатель: ребята, а кто-нибудь знает, как делают салат? (дети отвечают). Послушайте, я сейчас вам расскажу…
Как приготовить фруктовый салат?
Сладкий, пресладкий возьмем виноград.
Порежем на кубики спелую грушу
Чтоб съел салат наш веселый Андрюша.
Киви нарежем тоже в салат.
Конечно, добавим туда шоколад,
Мы его мелко на терке натрем,
С полки йогурт вкусный возьмем.
Готовим его и для нас, и для вас.
Салат получился у нас просто класс!
(После того, как все фрукты нарезаны, их складываем в салатник, заправляем салат йогуртом и перемешиваем).
Вот так фрукты- объеденье!
Ешьте дети – от души!
Апельсины, киви, груши.
Яблоки, бананы.
Все для силы и здоровья – постаралась мама!
Физминутка: «Девочки и мальчики прыгают, как мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
(после слов выполняют прыжки под музыку,
Ручками хлопают
(хлопки три раза,
Ножками топают
(топают три раза,
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают
(приседают, руки свободные).
(После того, как мама все приготовила, угощает всех детей фруктовым салатом).
Итог занятия:
Ребята, давайте поблагодарим Ирину Валерьевну за такое вкусное угощение и все дружно скажем ей спасибо…
Воспитатель: ребята, скажите мне, кто к нам сегодня приходил?
Что она для нас сделала? А из чего был приготовлен салат? А для чего нам нужны фрукты?