Леонова Елена Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад№5 г. Донецк
«Конспект занятия в средней группе на тему : «Поможем Лунтику».
Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Леонова Елена Николаевна.
Задачи:
1. Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Познакомить детей с понятием «витамины»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поможем Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
4. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам.
5. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания.
6. Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, картинки с изображением витаминов (А, В, С, Д) и продуктов в которых они находятся, корзинку с продуктами, картинки овощей и фруктов.
Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Как ваши дела, как настроение! Меня зовут Елена Николаевна. Я пришла к вам сегодня поиграть. Вы хотите поиграть со мной!
Но сначала, давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к вам я пригласила Лунтика. Что – то я его нигде не вижу. Вы его не видели? Очень странно, он никогда не опаздывает.
Воспитатель – ой смотрите, здесь какая-то записка, какие- то следы с заданиями, палочка.
(воспитатель читает записку)
«Дорогие дети. Меня захватила в плен злая волшебница. Она заперла меня в своем дворце и все двери заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Я оставляю вам волшебную палочку. Моя волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете преодолевать испытания. Когда вы пройдете все испытания, я буду спасен.
Воспитатель – Так вот для чего нужна волшебная палочка! Ну, ребята поможем нашему другу Лунтику, Тогда мы отправляемся в волшебную страну. А попадем мы туда на волшебных облаках.
(дети проходят на групповой ковер. Релаксация «облака».)
Представьте себе теплый солнечный день. Вы сидите на травке и смотрите на проплывающие мимо облака – такие белые. Пушистые. Все вокруг тихо и спокойно, вам тепло и уютно. И вот вы медленно начинаете подниматься в воздух, все выше и выше. Ваши ручки легкие легкие, ваши ножки легкие легкие. Ваше тело становится легким как облачко. И вот мы подплываем к самому большому и пушистому облаку. И вот вы уже чувствуете, как оно нежно обнимает вас, поглаживает. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облаку, потянитесь и откройте глазки.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте осмотримся, куда это мы попали.
Ребята, а вы помните, о чем нам рассказал Лунтик в записке?
Ответы детей (сказал что его здоровью грозит опасность)
А вы знаете, что значит быть здоровым человеком?
- это когда мы не болеем.
- это когда нам весело, мы играем.
- когда у нас нет микробов.
Знак 1 испытание. (воспитатель показывает надутые перчатки с нарисованными рожицами)
Воспитатель – Посмотрите, ребята нас встречают микробы. Они летают в воздухе и могут попасть в рот или нос, и тогда человек может заболеть. Нам необходимо уничтожить этих микробов. Но для этого нужно ответить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
(ответы детей)
- соблюдать режим.
- закалятся.
- быть чистыми и опрятными
- есть только полезную пищу.
(После каждого правильного ответа один шарик лопается.)
Воспитатель- молодцы ребята всех микробов уничтожили! Волшебная палочка загорелась. Мы справились с заданием. Идем дальше.
(стоит корзинка с продуктами)
Знак 2 испытание.
Воспитатель- ребята смотрите в корзине лежат и вредные и полезные продукты. Нам нужно отделить вредные продукты от полезных.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды и молоко.
Воспитатель: Как можно назвать все эти продукты?
Дети: Полезные!
Воспитатель: А почему их называют полезными?
Дети: В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.
Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
(Ответы детей) .
- Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
(Ответы детей) .
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
- А сейчас давайте немного отдохнем:
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
- А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
- Ребята, а вот еще один секрет здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… (молоко).
- Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов.
Воспитатель: А какие продукты мы отнесли ко второй группе?
Дети: Лимонад, конфеты, чипсы.
Воспитатель: Как мы назовем эти продукты?
Дети: Вредные!
Воспитатель: Почему их называют вредными?
Дети: От них может заболеть живот или зубы.
Воспитатель – а сейчас мы проведем с вами эксперимент
Опыт со сладкими газированными напитками.
В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток. Какого цвета стал ватный тампон? (зеленого, желтого, красного)Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.
Опыт с чипсами.
- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке (жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, волшебная палочка загорелась.
Воспитатель: Ой ребята. Что-то захотелось перекусить. Давайте сделаем овощной салатик.
Пальчиковая гимнастика «капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
порубим огурчика немножко, помидорчика, лучок, укропчик. Перемешаем. Можно попробовать. Очень вкусно!
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание.
Знак 3 испытание.
Отгадать загадки об овощах.
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста)
Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (смородина)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (слива)
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко. (земляника)
Воспитатель – молодцы ребята. Справились с испытанием. Наша волшебная палочка загорелась.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам картинки – отгадки, но злая волшебница их перемешала. Нужно собрать картинки. Это наше следующее испытание.
Испытание 4
(дети собирают картинки полезных продуктов)
Воспитатель: молодцы ребята. Справились с испытанием. Наша волшебная палочка загорелась. Значит, мы все сделали верно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что еда усваивается в животике, если мы соблюдаем правила питания
Испытание5
-Дидактическая игра «Светофор».
У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает - нельзя, а зеленый – да, это необходимо.
Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.
1. Садиться за стол с немытыми руками.
2. Есть быстро, торопливо.
3. Обязательно есть овощи и фрукты.
4. Тщательно пережевывать пищу.
7. За столом болтать, размахивать руками.
8. Есть только мытые овощи и фрукты.
9. Вытирать рот рукавом.
Воспитатель – молодцы ребята. Справились с испытанием. Наша волшебная палочка загорелась. Это значит, что все задания мы выполнили, и колдовские чары развеялись и к нам вернется наш друг Лунтик. Но где же он? Давайте его поищем.
(Открывают накрытое тканью дерево, Лунтик сидит под деревом.)
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что-то наш Лунтик грустный и что за дерево такое необычное. Да это «Чудо дерево». На нем может вырасти все, что захотите. Посмотрите на нем растут вредные продукты. Ими злая волшебница кормила нашего друга. И поэтому его здоровью грозит опасность. Снимайте вредные продукты и вешайте полезные. Вот и выздоровел наш Лунтик! Как здорово, что вы помогли ему поправиться.
А теперь я приглашаю вас посмотреть мультик про пчелку Умняшку о полезной и вредной пище.
Дети становятся в круг
воспитатель: Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»
До свидания! До скорой встречи!