Татьяна Шахина
ООД «Поможем друзьям» (по сказке «Теремок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми
в средней группе «Поможем друзьям»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Составила: Шахина Т. Ф.
воспитатель
МАДОУ «ЦРР – детский сад №64 «Ландыш»
г. Набережные Челны
Тема «Поможем друзьям» (по сказке «Теремок»)
Программа «От рождения до школы»
Тематическая неделя Обобщение и выявление полученных знаний.
Возраст Средний 4-5 лет
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Публикация «ООД „Поможем друзьям“ (по сказке „Теремок“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Форма проведения Образовательная ситуация с элементами игры
Цель Обобщить и выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.
Образовательные задачи Обучающие: Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе деятельности.
Развивающие: Развивать сообразительность, воображение, слуховое внимание и зрительную память, умение четко координировать движения во взаимосвязи с речью. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, умение сопереживать и доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности :Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы
Методы: игровые, словесно – наглядный, практические, художественное слово;
Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка, сюрпризный момент.
РППС (развивающая предметно – пространственная среда) (оформление группы; оборудование; демонстрационный и раздаточный материал) ИКТ (презентация игры «Четвертый лишний», демонстрационный материал, теремок из лего, блоки Дьеныша, палочки Кайюазера, квадрат Воскобовича, набор геометрических фигур и цифр, карточки с двумя полосками, игрушки зверей из сказки «Теремок», атрибуты,квадраты цветов радуги, черный,белый.
Предварительная работа Чтение сказки «Теремок», подготовка атрибутов
Словарная работа Активные слова: компания
Пассивные слова: заселяются, ворошит
Участие родителей в проведении ООД Постройки из блоков транспорта.
Планируемый (ожидаемый) результат Воспитанники, находясь непосредственно в игре, попадают в сказку. У детей вызываются положительные эмоции, желание придти на помощь героям сказки, активизируется потребность к речевому общению, непосредственно решают поставленные задачи.
Этапы
1. Мотивационный (обязательный) Помочь героям сказки поселиться в теремке.
2. Деятельный:
- на ковре,
- за столами,
- за скамейками в спальне (свободно,
- на ковре.
5. Итоговый, (рефлексионный). Все звери поселились в теремок, и медведю построили терем – все благодарны. Дети получили удовлетворение, что помогли зверям.
Ход ООД.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Дети стоят свободно.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся со всеми. А вы здоровались сегодня утром? Еще раз поздороваемся, но с улыбкой. Поднимите руки и поздоровайтесь с солнцем, почувствуйте его тепло. А теперь поделимся этим теплом друг с другом. Для этого соедините ладони и поставьте их на уровни груди. Подуйте на ладони, тем самым посылая тепло окружающим. Еще раз улыбнемся.
Воспитатель: Сколько у вас много друзей. Я знаю, что все вы внимательные, добрые ребята. Посмотрите, к нам прилетела сова. Послушаем, что она говорит.
Сова: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Звери к теремочку подошли,
Заселиться хотят.
А дверь то в теремке не открывается.
И никто в теремочек не заселяется.
Просьба кто сможет – пусть поможет.
Воспитатель: Поможем зверям поселиться в теремке? Садимся в поезд и с песней поехали.
Дети (поют): Мы едем, едем, едем в далекие края.
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется. Мы песенку поем.
А в песенке поется, о том, как мы живем.
Тра - та- та, тра - та- та.
Мы везем с собой кота, чижика, собаку,
Петьку – забияку, обезьяну, попугая.
Вот - компания какая.
Дети садятся на стулья за столы. На столе стоит теремок, построенный из лего.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Вот как мышка бежала.
И теремочек увидала.
Захотелось в теремочке ей пожить
Но какой дорожке ей бежать – растерялась.
Подскажите, дети.
Дети сравнивают две полоски по длине. Объясняют, почему надо бежать по короткой дорожке, чтобы раньше придти к домику.
Игра «Назови правильно»
Воспитатель: - Где сидит мышка?
Дети: - Мышка сидит на пеньке.
- Мышка сидит около пенька.
– За пеньком.
– Справа от пенька.
– Слева от пенька.
–Мышка сидит между пеньком и деревом.
Воспитатель: - Молодцы. Стала мышка жить в теремке. Сколько зверей в теремке? Покажите цифру.
Дети показывают цифру 1.
Воспитатель: - Стоит в поле теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Но не может подняться по ступенькам, крыльцо то совсем развалилось. Нужно построить ей крылечко из палочек. (Показ образца крыльца.)
Дети выполняют задание – выкладывают крыльцо из палочек Кайюзера, воспитатель контролирует правильность выполнения.
Воспитатель: - Пока лягушка скакала – бусы потеряла. Плачет бедная: «Ой, ой, помогите мне, пожалуйста»
Дети, поможем? Посмотрите, у вас на подносе лежат геометрические фигуры. Вот из них мы и выложим бусы для нее. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую и выкладывайте у себя на столе.
Дети выкладывают: 2 круга, квадрат, треугольник, 2 круга, квадрат, треугольник. (Проверка по образцу, выложенному ребенком)
Воспитатель: Стала лягушка жить в теремке. Сколько зверей в теремке? Покажите.
Дети показывают цифру 2.
Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик, а там елочек совсем мало осталось, не пройти зайцу. Поможем ему – посадим мы елочки, и будет у нас лес. Выложите на нижнюю полоску столько елочек, сколько у вас геометрических фигур на верхней полоске.
Дети выкладывают елочки на полоску, проговаривают при этом, сколько поставили елочек и почему столько.
Воспитатель: Обрадовался заяц и приглашает вас всех попрыгать с ним.
Физминутка.
Не хочет заинька сидеть,
Приглашает лапочки погреть.
Лапки в стороны,
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки все подтянись.
Поставим лапки на бочок.
И на носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Поселился заяц в теремке. Сколько их стало?
Дети: - Трое (показывают цифру 3).
Воспитатель: - Слышите? Кто - то пробирается.
На собаку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
Бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
Дети: - Волк.
Воспитатель: - Совсем запутался волчок, к теремку пробраться не может. Поможем ему в заданиях.
Игра «Путаница»
Воспитатель: - Если буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете, а если нет, то молчите.
- Утром мы ложимся спать.
- Ночью мы идем гулять.
- Вечером родители нас забирают из детского сада (хлопают)
- Днем мы завтракаем.
– А ночью мы обедаем
–Утром мы идем в детский сад (хлопают)
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Вот и лучик солнца заглянул сквозь лес.
Поиграй - ка ты со мной (моргают глаза,
Лучик, лучик озорной.
На глаза мне покажись,
Ну - ка, лучик, повернись (круговые движения глаз).
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду (смотрят влево).
Снова лучик я найду -
Я направо посмотрю (смотрят вправо).
Игра «На полянке».
На коврографе «полянка - квадрат» из квадратов 9 цветов (цвета радуги, белый и черный). Воспитатель проговаривает движение волчка по этой поляне, начиная с определенного квадратика, волчок двигается с квадрата на квадрат не выходя за пределы. Дети молча следят за волчком и движением глаз следуют за ним, а при выходе за пределы «полянки» детям нужно хлопнуть в ладошки.
Воспитатель: Забежал волчок на белый квадрат, и стал двигаться по «полянке»: вправо, вверх, вправо, вверх, влево, влево, вверх (выход с полянки - дети хлопают).
Воспитатель: Справились с заданием - волчок в теремке теперь живет.
Тише, тише, не шумите. Кто – то к нам сюда спешит. Ну, конечно, это лиса. Попросилась она в теремок, да Смешарики не пропускают ее. Ответить надо, что здесь лишнее.
Игра «Четвертый лишний»
Дети: - Лишнее среди домашних животных ежик, потому что он дикое животное, а все остальные домашние животные.
- Здесь лишняя рыба, а остальные дикие животные.
– Лишний четвертый предмет – это поезд, потому что это наземный транспорт, а другие все водный транспорт.
– Лишний самолет, потому что он летает по воздуху, а остальные двигаются по земле.
Воспитатель: - Все ответили правильно. Зашла в терем и лиса. Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: - Пять (показывают цифру 5)
Воспитатель: - А по лесу уж кто - то идет, улья ворошит, малину собирает. Увидел теремок, да как заревет: «Пустите меня в теремок». Кто это, ребята?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?
Дети: - Нет, медведь большой, теремок сломается.
Воспитатель: - Что же делать?
Дети: - Новый надо построить.
Воспитатель: - А давайте к волшебному квадрату обратимся. Возможно, он сумеет нам помочь.
Дети: - Конечно, из него мы можем построить дом большой. И конфету для него сделаем. Дети делают из двухцветного квадрата домик и конфету.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Нам нужно возвращаться. На каком транспорте вы бы хотели вернуться? Подойдем к скамейкам и построим транспорт. Дети встают, подходят к столам, где лежат блоки Дьеныша и строят транспорт. Рассказывают о том, какой вид транспорта у них получился.
Воспитатель: - Где мы побывали?
– Что вам больше понравилось?
– В какую игру вам бы захотелось поиграть еще?
Воспитатель: - Ребята, а звери из теремка вас благодарят. Посмотрите, сова передает от них лист бумаги с геометрическими фигурами. Нарисуйте рисунок, используя все фигуры. А еще и угощение для всех. Звери сами пекли печенье. И «спасибо» всем вам говорят. Молодцы!