Виктория Винтенюк
Проект по экологии «Поможем нашим пернатым друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии в младшей группе
«Поможем нашим пернатым друзьям»
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Публикация «Проект по экологии „Поможем нашим пернатым друзьям“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Тип проекта: познавательно - информационный, краткосрочный;
Срок реализации: 20.02. – 28.02.2017 г.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители;
Актуальность проекта:
В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. И только люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Покормите птиц зимой» дети больше узнают о птицах, о том, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни зимующих птиц и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Создание условий для формирования у детей целостного представления о жизни птиц в зимний период;
2. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние времени года на жизнь птиц, умение различать и называть зимующих птиц, выделять их отличительные особенности;
3. Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности (снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел, зимующие, клюв, перья, чирикает, каркает);
4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
5. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
6. Развивать художественно-творческие навыки;
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3 этап – заключительный;
1 этап – подготовительный:
1. Подбор методической и художественной литературы;
2. Подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала (иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»);
3. Изготовление родителями кормушек для птиц из бросового материала;
4. Разработка наглядной информации для родителей: «Поможем нашим пернатым друзьям»;
2 этап – основной:
№ п/п Сроки проведения Мероприятия
1. Понедельник:
Познание: «Зимующие птицы» (презентация);
Дидактическая игра: «Назови птицу», «Какой птицы не стало?»;
Наблюдение на прогулке за вороной; кормление птиц;
Подвижная игра: «Птички - невелички», «Воробушки и автомобиль»;
Художественное творчество (рисование): «Ягоды рябины для птиц»;
2. Вторник:
Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой?»;
Пальчиковая гимнастика: «Дятел», «Прилетайте птички»;
Наблюдение на прогулке за синицей; кормление птиц;
Дидактическая игра: «Кто как кричит»;
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен»;
3. Среда
Коммуникация: «Кто заботится о птицах?»;
Дидактическая игра: «Какие бывают птицы»;
Наблюдение на прогулке за голубями; кормление голубей;
Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Птички на ветке»;
Чтение художественной литературы: З. Александрова «Новая столовая»; С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»;
4. Четверг:
Художественное творчество (рисование): «Снегири»;
Дидактическая игра: «Собери и назови птицу»;
Наблюдение за сорокой; кормление птиц;
Подвижная игра: «Птички в гнёздах»;
Чтение художественной литературы: Н. Найденова «Маленькая птичка», А. Барто «Птичка»; загадки о птицах;
5. Пятница:
Художественное творчество (лепка): «Покормим птичек»;
Наблюдение за птицами, подлетающими к кормушке; кормление птиц;
Подвижная игра: «Совушка – сова»;
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;
Чтение художественной литературы: Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири»;
Взаимодействие с родителями:
-изготовление кормушек для птиц из бросового материала;
-папка – передвижка «Покормите птиц зимой»;
3 этап – заключительный:
1. Открытое мероприятие с детьми;
2. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ;
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни в зимний период. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Птицы». Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.