Лена Загитова
ООД подготовительная к школе группа «Недаром говорится что, дело мастера боится»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД подготовительная к школе группа
«Недаром говорится что, дело мастера боится»
Цель:
Закрепить традиционные гендерные представления, развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, формировать представления о важности и значимости всех профессий, поближе познакомить девочек с трудом повара – кондитера. Мальчиков познакомить с назначением и безопасным обращением с инструментами. Формировать трудовые умения и навыки, приучать детей старательно, аккуратно выполнять порученное дело.
Публикация «ООД подготовительная к школе группа „Недаром говорится что, дело мастера боится“» размещена в разделах
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, и радоваться результатам труда.
Используемый инструментарий:
* Демонстрационные материалы: картинки - профессии, картинки - инструменты, выпечка кондитерских изделий.
* Кухонный инвентарь для выпечки печенья: миксер, сито, разделочные доски, миски для компонентов теста, формочки для печенья, полотенца, салфетки.
* Компоненты для приготовления теста: мука, масло сливочное, сахар, яйцо куриное, сода пищевая, изюм, посыпка кондитерская для украшения печенья.
* Комплекты спецодежды на каждого ребё нка: фартук, колпак/косынка.
* Набор инструментов: молотки, отвертки, гвозди, шурупы по количеству детей.
* Наглядный материал: выставка столярных инструментов: молотки, отвертки, клещи, плоскогубцы, рубанок, дрель, ножовка.
* Стол для чаепития: (скатерть, самовар, заварной чайник, чашки, тарелки.)
Ход занятия
В. : - Ребята, куда мы возвращаемся после работы и детского сада?
-Какие бывают семьи?
Д. : -Семьи бывают большие и маленькие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные.
В. : - Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. В каждой семье есть мужчины и женщины. Всех людей тоже можно разделить на мужчин и женщин. Кого вы отведете в семье мужчинам?
Д. : -Папу, деда, брата, дядю, племянника.
В. : -А кого женщинам?
Д. : -Маму, бабушку, сестру, тетю, племянницу.
-Ребята, назовите профессии ваших родителей, кем они работают?
(Дети перечисляют).
В. : -Да, ребята, у всех ваших родителей есть свои профессии.
-Послушаем замечательное стихотворение итальянского писателя Джанни Родари.
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой. (Настя)
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской. (Данил)
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой. (Руслан)
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным. (Денис)
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным. (Арина)
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом. (Кирилл)
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак. (Радмир)
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята! (Воспитатель)
- О каких профессиях говорится в стихотворении?
(Дети перечисляют)
- А какая профессия на ваш взгляд самая главная?
-Действительно, важны все работы. Главное – любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой.
- Люди давно это поняли и сложили немало пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним.
• Без труда не вынешь рыбку из пруда.
• Без труда нет добра.
• Без труда хлеб не родиться никогда.
• Делу время - потехе час.
• Недаром говорится, что дело мастера боится.
- Попробуйте назвать мужские профессии. (Детям демонстрируются картинки – строитель, летчик, полярник, шахтер, столяр, слесарь, плотник)
- Назовите профессии, по которым чаще всего работают женщины? (Парикмахер, портниха, воспитатель, учитель, медсестра, бухгалтер, кондитер и др.).
- О некоторых, самых распространенных профессиях мы поговорим сейчас.
-Ребята, мы тоже разделимся на две подгруппы на мальчиков и девочек, у каждой подгруппы будет свое задание.
-К девочкам мы пригласили в гости повара – кондитера Найлю Шарифулловну, она работает в нашем детском саду поваром. О своей профессии она расскажет вам сама.
Н. Ш. - Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает. А потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
Как много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
В. - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
- Конечно, Найля Шарифулловна большой мастер своего дела. Но у нее есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
-Вспомните, каких помощников вы видели на кухне во время нашей экскурсии? (Дети перечисляют)
Показ инструментов – помощников,
для повара – кондитера.
Совместная творческая деятельность «Выпечка печенья»
Предложить детям испечь «песочное печенье» - понятийная ассоциация – «почему называют песочное печенье?»
Подготовка к выпечке – мытьё рук, надевание спец. одежды;
Рассматривание и называние компонентов для теста – активизировать употребление в речи прилагательных: мука - какая? – рассыпчатая, белая, лёгкая, пушистая;
Сахар - какой? – белый, сладкий, сыпучий;
Масло - какое? – жёлтое, мягкое, душистое;
Замешивание теста взрослым, сопровождение действий речью – расширение глагольной лексики. Использование алгоритма действий.
Пальчиковая гимнастика (Проводит воспитатель)
Тесто ручками помнем. – (Сжимать и разжимать пальчики.)
Сладкий тортик испечем. – (Прихлопывать ладонями.)
Серединку смажем джемом, - (Круговые движения пальцами по ладони.)
А верхушку, сладким кремом. - (Круговые движения пальцами по ладони.)
И кокосовою крошкой – (Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)
В гости друга приглашай! – (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)
Рассматривание теста. «Какое получилось тесто?»- мягкое, белое, доброе, тёплое.
Творческая деятельность детей: с помощью формочек дети изготавливают печенье, украшают его.
- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые печенья вы сделали.
(Анализ работ).
Спасибо нашему повару - кондитеру Найле Шарифулловне за то, что научила нас делать печенья. Мы попросим ее испечь эти печенья в духовке.
В. - И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Подгруппа мальчиков.
В. : -Сегодня мы поговорим об инструментах. Думаю, не ошибусь, если скажу, что дома у вас есть специальный ящичек или коробка с инструментами. Что такое инструменты, знаете?
-Инструменты — это орудия в руках человека для выполнения какой-либо работы. С помощью инструментов можно отремонтировать вещи, повесить картину или полку, смастерить кормушку для птиц, закрепить разболтавшуюся розетку.
- Какие инструменты помогут сделать это?
- Молоток, пила, отвертка, клещи, пила. Эти инструменты, как правило, есть в каждом доме.
В. : - Ребята, давайте посмотрим на эти инструменты и расскажем о них.
(Дети подходят к выставленным инструментам)
Максим – Я знаю стихотворение об этих инструментах, называется
Нужные вещи.
Нужные вещи —
Молоток и клещи,
И отвертка, и винты.
Знаешь ли, об этом ты?
Стол помогут починить
И скворечник смастерить,
Гвоздик вынуть старый —
И кривой и ржавый.
И минут за десять
Полочку повесить.
Работяги дружные —
Эти вещи нужные:
И отвертка, и пила,
И топорик, и игла.
- Инструменты, которые мы с вами перечислили, просты в обращении, но все, же требуют внимательного и бережного отношения. При пользовании ими нужно соблюдать определенные правила безопасности. Чтобы узнать правила, поговорим о каждом инструменте отдельно.
- Начнем с молотка. Зачем, как вы думаете, нужен молоток? Для того, чтобы забивать гвозди.
Молоток.
Молоточек не молчит:
Он стучит, стучит, стучит,
Гвоздик бьет по шляпке —
Будет все в порядке! (Алмаз)
-Гвоздь немного похож на грибок. У него есть длинная заостренная ножка и круглая шляпка.
Ильназ. – А можно я загадаю загадку?
Он похож на грибок:
Ножка есть и шляпка.
Бьет по шляпке молоток.
Кто же он, ребятки? (Гвоздь.)
В. - Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с молотком?
Д. не следует брать молоток и работать им без разрешения взрослых. Не имея навыка обращения с этим инструментом, вы можете случайно ударить молотком не по гвоздику, а по пальцу.
В. - Недаром про молоток говорят : «Сам худой, да голова тяжела».
- никогда не стойте рядом с человеком, работающим молотком, потому что он случайно может вас задеть.
Правила работы с молотком (если папа или дедушка разрешили)
1. Рука должна находиться не у самой головки молотка, но и не у самого края рукоятки.
2. Держите пальцы подальше от шляпки.
3. Если гвоздь согнулся, то продолжать бить по нему бесполезно. Его нужно вытащить клещами и попытаться забить другой.
- Давайте попробуем забить гвоздь.
(Мальчики забивают гвозди).
Среди домашних инструментов есть и отвертка.
- Отвертка — это насаженный на рукоятку стальной стержень, ею завинчивают винты и шурупы. Кто расскажет об отвертке?
Рафис. Отвертка
Будем мы ее крутить
По стрелке часовой.
Шуруп поможет завинтить
Отвертка нам с тобой.
В. : -Что такое шуруп?
Д. : -Шурупы похожи на гвозди, но их не забивают молотком, а завинчивают отверткой.
В. : - Стержень у шурупа толще, чем у гвоздя, на нем есть резьба. На шляпку шурупа нанесены одна или две бороздки. Что нужно знать при обращении с отверткой?
Д. : -Отвертку, как и другие инструменты, нельзя брать без разрешения взрослых. С ней нельзя играть, потому что можно пораниться или заостренным концом попасть в глаз.
-Ребята, гвозди мы забили, давайте попробуем завинтить шурупы.
(Работа с отверткой)
В. -Инструменты — наши добрые помощники и друзья. Но они могут быть и опасными, ведь большинство инструментов — острые, колющие, режущие. Ими можно пораниться — порезаться или оцарапаться, получить более серьезную травму. С инструментами нельзя затевать игры, их не следует брать, не спросив разрешения у взрослых, при работе следует соблюдать определенные правила. К инструментам нужно относиться бережно и внимательно: не оставлять где попало, стараться, чтобы на них не попала влага, ведь металлические части инструментов могут заржаветь и станут работать хуже. Думаю, вы поняли, что после окончания работы инструменты нужно убирать в специальный ящик или шкафчик. (Дети убирают молотки и отвертки в ящик)
Вопросы
1. Зачем нужны инструменты?
2. Какие инструменты вы знаете?
3. Какие инструменты есть у вас дома?
4. Почему нельзя играть с инструментами?
5. Где нужно хранить инструменты?
6. Почему инструменты называют помощниками человека?
В. : -Ребята, что делают женщины, когда мужчины работают или ремонтируют?
-Вот и наши девочки не сидели, сложа руки, они испекли вкусные печенья, и приглашают вас на чаепитие.
Девочки: «Вместе дружно мы трудились, чудо печенья получились!»
Совместное чаепитие (дети и гости).