Папки-передвижки

ООД подготовительная к школе группа «Недаром говорится что, дело мастера боится»

Лена Загитова
ООД подготовительная к школе группа «Недаром говорится что, дело мастера боится»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД подготовительная к школе группа

«Недаром говорится что, дело мастера боится»

Цель:

Закрепить традиционные гендерные представления, развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, формировать представления о важности и значимости всех профессий, поближе познакомить девочек с трудом повара – кондитера. Мальчиков познакомить с назначением и безопасным обращением с инструментами. Формировать трудовые умения и навыки, приучать детей старательно, аккуратно выполнять порученное дело.

Публикация «ООД подготовительная к школе группа „Недаром говорится что, дело мастера боится“» размещена в разделах

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, и радоваться результатам труда.

Используемый инструментарий:

* Демонстрационные материалы: картинки - профессии, картинки - инструменты, выпечка кондитерских изделий.

* Кухонный инвентарь для выпечки печенья: миксер, сито, разделочные доски, миски для компонентов теста, формочки для печенья, полотенца, салфетки.

* Компоненты для приготовления теста: мука, масло сливочное, сахар, яйцо куриное, сода пищевая, изюм, посыпка кондитерская для украшения печенья.

* Комплекты спецодежды на каждого ребё нка: фартук, колпак/косынка.

* Набор инструментов: молотки, отвертки, гвозди, шурупы по количеству детей.

* Наглядный материал: выставка столярных инструментов: молотки, отвертки, клещи, плоскогубцы, рубанок, дрель, ножовка.

* Стол для чаепития: (скатерть, самовар, заварной чайник, чашки, тарелки.)

Ход занятия

В. : - Ребята, куда мы возвращаемся после работы и детского сада?

-Какие бывают семьи?

Д. : -Семьи бывают большие и маленькие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные.

В. : - Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы. В каждой семье есть мужчины и женщины. Всех людей тоже можно разделить на мужчин и женщин. Кого вы отведете в семье мужчинам?

Д. : -Папу, деда, брата, дядю, племянника.

В. : -А кого женщинам?

Д. : -Маму, бабушку, сестру, тетю, племянницу.

-Ребята, назовите профессии ваших родителей, кем они работают?

(Дети перечисляют).

В. : -Да, ребята, у всех ваших родителей есть свои профессии.

-Послушаем замечательное стихотворение итальянского писателя Джанни Родари.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. (Настя)

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской. (Данил)

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой. (Руслан)

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным. (Денис)

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным. (Арина)

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом. (Кирилл)

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак. (Радмир)

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята! (Воспитатель)

- О каких профессиях говорится в стихотворении?

(Дети перечисляют)

- А какая профессия на ваш взгляд самая главная?

-Действительно, важны все работы. Главное – любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой.

- Люди давно это поняли и сложили немало пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним.

• Без труда не вынешь рыбку из пруда.

• Без труда нет добра.

• Без труда хлеб не родиться никогда.

• Делу время - потехе час.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

- Попробуйте назвать мужские профессии. (Детям демонстрируются картинки – строитель, летчик, полярник, шахтер, столяр, слесарь, плотник)

- Назовите профессии, по которым чаще всего работают женщины? (Парикмахер, портниха, воспитатель, учитель, медсестра, бухгалтер, кондитер и др.).

- О некоторых, самых распространенных профессиях мы поговорим сейчас.

-Ребята, мы тоже разделимся на две подгруппы на мальчиков и девочек, у каждой подгруппы будет свое задание.

-К девочкам мы пригласили в гости повара – кондитера Найлю Шарифулловну, она работает в нашем детском саду поваром. О своей профессии она расскажет вам сама.

Н. Ш. - Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает. А потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.

Как много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

В. - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

- Конечно, Найля Шарифулловна большой мастер своего дела. Но у нее есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

-Вспомните, каких помощников вы видели на кухне во время нашей экскурсии? (Дети перечисляют)

Показ инструментов – помощников,

для повара – кондитера.

Совместная творческая деятельность «Выпечка печенья»

Предложить детям испечь «песочное печенье» - понятийная ассоциация – «почему называют песочное печенье?»

Подготовка к выпечке – мытьё рук, надевание спец. одежды;

Рассматривание и называние компонентов для теста – активизировать употребление в речи прилагательных: мука - какая? – рассыпчатая, белая, лёгкая, пушистая;

Сахар - какой? – белый, сладкий, сыпучий;

Масло - какое? – жёлтое, мягкое, душистое;

Замешивание теста взрослым, сопровождение действий речью – расширение глагольной лексики. Использование алгоритма действий.

Пальчиковая гимнастика (Проводит воспитатель)

Тесто ручками помнем. – (Сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. – (Прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, - (Круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. - (Круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой – (Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! – (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

Рассматривание теста. «Какое получилось тесто?»- мягкое, белое, доброе, тёплое.

Творческая деятельность детей: с помощью формочек дети изготавливают печенье, украшают его.

- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые печенья вы сделали.

(Анализ работ).

Спасибо нашему повару - кондитеру Найле Шарифулловне за то, что научила нас делать печенья. Мы попросим ее испечь эти печенья в духовке.

В. - И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

Подгруппа мальчиков.

В. : -Сегодня мы поговорим об инструментах. Думаю, не ошибусь, если скажу, что дома у вас есть специальный ящичек или коробка с инструментами. Что такое инструменты, знаете?

-Инструменты — это орудия в руках человека для выполнения какой-либо работы. С помощью инструментов можно отремонтировать вещи, повесить картину или полку, смастерить кормушку для птиц, закрепить разболтавшуюся розетку.

- Какие инструменты помогут сделать это?

- Молоток, пила, отвертка, клещи, пила. Эти инструменты, как правило, есть в каждом доме.

В. : - Ребята, давайте посмотрим на эти инструменты и расскажем о них.

(Дети подходят к выставленным инструментам)

Максим – Я знаю стихотворение об этих инструментах, называется

Нужные вещи.

Нужные вещи —

Молоток и клещи,

И отвертка, и винты.

Знаешь ли, об этом ты?

Стол помогут починить

И скворечник смастерить,

Гвоздик вынуть старый —

И кривой и ржавый.

И минут за десять

Полочку повесить.

Работяги дружные —

Эти вещи нужные:

И отвертка, и пила,

И топорик, и игла.

- Инструменты, которые мы с вами перечислили, просты в обращении, но все, же требуют внимательного и бережного отношения. При пользовании ими нужно соблюдать определенные правила безопасности. Чтобы узнать правила, поговорим о каждом инструменте отдельно.

- Начнем с молотка. Зачем, как вы думаете, нужен молоток? Для того, чтобы забивать гвозди.

Молоток.

Молоточек не молчит:

Он стучит, стучит, стучит,

Гвоздик бьет по шляпке —

Будет все в порядке! (Алмаз)

-Гвоздь немного похож на грибок. У него есть длинная заостренная ножка и круглая шляпка.

Ильназ. – А можно я загадаю загадку?

Он похож на грибок:

Ножка есть и шляпка.

Бьет по шляпке молоток.

Кто же он, ребятки? (Гвоздь.)

В. - Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с молотком?

Д. не следует брать молоток и работать им без разрешения взрослых. Не имея навыка обращения с этим инструментом, вы можете случайно ударить молотком не по гвоздику, а по пальцу.

В. - Недаром про молоток говорят : «Сам худой, да голова тяжела».

- никогда не стойте рядом с человеком, работающим молотком, потому что он случайно может вас задеть.

Правила работы с молотком (если папа или дедушка разрешили)

1. Рука должна находиться не у самой головки молотка, но и не у самого края рукоятки.

2. Держите пальцы подальше от шляпки.

3. Если гвоздь согнулся, то продолжать бить по нему бесполезно. Его нужно вытащить клещами и попытаться забить другой.

- Давайте попробуем забить гвоздь.

(Мальчики забивают гвозди).

Среди домашних инструментов есть и отвертка.

- Отвертка — это насаженный на рукоятку стальной стержень, ею завинчивают винты и шурупы. Кто расскажет об отвертке?

Рафис. Отвертка

Будем мы ее крутить

По стрелке часовой.

Шуруп поможет завинтить

Отвертка нам с тобой.

В. : -Что такое шуруп?

Д. : -Шурупы похожи на гвозди, но их не забивают молотком, а завинчивают отверткой.

В. : - Стержень у шурупа толще, чем у гвоздя, на нем есть резьба. На шляпку шурупа нанесены одна или две бороздки. Что нужно знать при обращении с отверткой?

Д. : -Отвертку, как и другие инструменты, нельзя брать без разрешения взрослых. С ней нельзя играть, потому что можно пораниться или заостренным концом попасть в глаз.

-Ребята, гвозди мы забили, давайте попробуем завинтить шурупы.

(Работа с отверткой)

В. -Инструменты — наши добрые помощники и друзья. Но они могут быть и опасными, ведь большинство инструментов — острые, колющие, режущие. Ими можно пораниться — порезаться или оцарапаться, получить более серьезную травму. С инструментами нельзя затевать игры, их не следует брать, не спросив разрешения у взрослых, при работе следует соблюдать определенные правила. К инструментам нужно относиться бережно и внимательно: не оставлять где попало, стараться, чтобы на них не попала влага, ведь металлические части инструментов могут заржаветь и станут работать хуже. Думаю, вы поняли, что после окончания работы инструменты нужно убирать в специальный ящик или шкафчик. (Дети убирают молотки и отвертки в ящик)

Вопросы

1. Зачем нужны инструменты?

2. Какие инструменты вы знаете?

3. Какие инструменты есть у вас дома?

4. Почему нельзя играть с инструментами?

5. Где нужно хранить инструменты?

6. Почему инструменты называют помощниками человека?

В. : -Ребята, что делают женщины, когда мужчины работают или ремонтируют?

-Вот и наши девочки не сидели, сложа руки, они испекли вкусные печенья, и приглашают вас на чаепитие.

Девочки: «Вместе дружно мы трудились, чудо печенья получились!»

Совместное чаепитие (дети и гости).

Публикации по теме:

Готовность детей к школе (подготовительная группа) Все дети группы на следующий учебный год идут в школу. Дошкольники с начала учебного года ходят по субботам на дополнительные занятия в.

Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа) Цель: - расширение представления о транспорте; - развитие мелкой моторики рук, мышления, логики - изготовление книжки-малышки «Транспорт».

Конспект НОД «Развесёлая ярмарка» (подготовительная к школе группа) Цель: развитие речи детей посредством знакомства с историей русской культуры. Задачи: [b]Образовательные: [/b]Формировать предпосылки учебной.

КВН «Мой родной язык» (подготовительная к школе группа) Учитель-логопед Логинова Н. Г. г. Белебей Башкортостан (Звучит музыка) 1 Слайд 1 Доброе утро, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас.

НОД «День защитника Отечества»  (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.

НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Фотоотчет «Отмечаем дни рождения!» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Отмечаем дни рождения!» (подготовительная к школе группа) Самый главный праздник для ребенка - ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ. Хочу рассказать о том, как мы отмечаем это событие в нашей группе. Когда к нам приходят.

Праздник «Моя родная мамочка…» (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери. Задачи: создание веселой атмосферы праздника, развитие навыков межличностного общения,.

Проект «Ознакомление с пейзажем» (подготовительная к школе группа) Проект «Ознакомление с пейзажем» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: творчески – информационный, краткосрочный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД подготовительная к школе группа «Недаром говорится что, дело мастера боится»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 17:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД подготовительная к школе группа «Недаром говорится что, дело мастера боится»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Загитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД