Надежда Редькина
ООД по звуковой культуре речи в средней группе «Встреча гостей»
▼ Скачать
«Звуковая культура речи. Встреча гостей»
Цель:
Развитие фонетико - фонематической стороны речи.
Задачи:
Отрабатывать произношение звуков с, з, ш, ж, ч, ц, щ изолированно, в слогах и в с словах;
Закреплять умение произносить звуки медленно-быстро, громко-тихо;
Активизировать и расширять словарный запас по теме;
Публикация «ООД по звуковой культуре речи в средней группе „Встреча гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать память, речь;
Развивать фонематический слух;
Закреплять умение образовывать ласковую форму слова;
Закреплять знание хороших манер;
Учить называть группу предметов одним словом
Предварительная работа:
Проговаривание и пропевание чистоговорок. Проведение игр ТРИЗ. Проговаривание звуков.
Материал к занятию:
Изображения «гостей»: Незнайка, Язычок, Матрешки. Карточки с изображением предметов, названия которых начинаются на звуки с, з, ш, ж, ч, ц, щ. Карточки со звуками с, з, ш, ж, ч, ц, щ. Сундучок с замочками. Изображения клена, комара, жука, паровоза, льющейся воды. Карточки с изображением предметов одной группы, на каждого ребенка.
Ход занятия:
[
/h4][/h3]
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте встанем и поздороваемся!
- присаживайтесь. Давайте вспомним нашу «Напоминалочку»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
- ой, кажется у нас еще один гость. Это наш знакомый – Язычок. Давайте с ним тоже поздороваемся
…
- Язычок очень любит петь, может быть споем вместе с ним? Какие песенки знает Язычок? (песенка комара, жука, воды, клена, паровоза)
- молодцы. Язычку очень понравилось. Смотрите он принес с собой сундучок, который, к сожалению, не может открыть. Поможем? На нем висят замочки, что бы их открыть нужно назвать слова которые начинаются на тот же звук что и на замках.
- здесь какой звук? …
- / / -….
- молодцы, открыли! Здесь картинки, возьмите по одной. Что у вас на картинках?
-хорошо, но мы же уже большие и знаем много слов, мы можем не просто назвать предметы, но и назвать их признак, какие они. А теперь давайте скажем это ласково….
- А вот и еще гости пожаловали! Ребята, кто это?
(матрешки)
- Только какие-то они грустные. Это не хорошо, когда кто-то грустит, давайте мы их развеселим. Что можно сделать?
(подарить подарки)
- Попробуем. У нас есть картинки из сундучка, давайте их и подарим. Но матрешки любят подарки на свои любимые звуки. Ребята, что у вас на картинке? На какой звук начинается это слово? Какой матрешке подарите?.
- смотрите, Матрешки перестали плакать?
…. (две еще плачут)
- что же еще можно сделать?
….
-давайте споем песенки-распевочки с их любимыми звуками. Встанем на ножки, что бы было красиво
(ЛИСА, ЁЖ)
-вот теперь все развеселились.
- Ой, а вот и еще гость пришел. Кто это?
….(Незнайка)
- Но он пришел не просто так, а за помощью. Незнайка живет в цветочном городе и в его цветочной школе ему дали задание: «назвать предметы одним словом», а у него ни как не получается это сделать. Давайте попробуем помочь?
- Возьмите по карточке, посмотрите, что на них изображено и подумайте как эти предметы назвать одним словом. Только тихо! Если уже догадались, посидите и подождите. Мне тоже досталась карточка, надо подумать.
-у меня на карточке машина, велосипед… ЭТО ТРАНСПОРТ, а что у вас?.
- ну, что Незнайка, справились мы с твоим заданием? Какие мы сегодня молодцы! Давайте расскажем Незнайке, что мы сегодня делали
Что вам понравилось больше всего?
Ребята, за то что мы оказались такими отзывчивыми и способными, Незнайка дарит нам наклейки и книгу с добрыми сказками…. Что нужно сказать?
- А теперь пойдемте, немного почитаем.