Трус Марина Сергеевна
ООД по экологическому развитию в средней группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать +Заказ
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать формированию у детей обобщённое представление о лесе, как об общем доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой;
2. Создавать условия для развития у детей мышление, восприятие;
3. Воспитывать понимание недопустимости разрушения этих связей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинка домовёнка, полянка с подснежниками, полянка с бабочками, картинки с ёлками и муравейником, домик, картинка дерева с гнездом, картинка яиц в гнезде, картинка ёжика, аудиозапись с пением птиц.
Публикация «ООД по экологическому развитию в средней группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ХОД:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам не одна, посмотрите, кто пришёл со мной, как вы думаете кто это? (лесовичок)
-Правильно ребята, это лесовичок.
- А хотите узнать, что сказал мне лесовичок (да)
-лесовичок говорит, что лес заболел, надо проверить, что же там случилось, но идти один он боится. Хотите ему помочь? Ведь друзей никогда в беде не оставляют, выручают в трудную минуту.
-Ребята, а что бы помочь лесовичку куда нужно отправиться? Где он живет? (в лесу)
-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес, но не по-настоящему, а как в сказке. Хотите погулять по весеннему лесу? (да) Тогда закройте глаза руками и начинайте считать до 10.
-Ребята, мы с вами оказались в лесу, кругом деревья, слышите, поют синицы. А вот на пригорке много цветов, какие они красивые.
-Лесовичок, говорит, что хочет нарвать букет подснежников.
-Как вы думаете можно ли это делать (нет) Почему мы не будем рвать цветы? (чтобы не нарушать красоту, мы просто полюбуемся ими).
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
-Ребята, смотрите, сколько бабочек, лесовичок хотел одну поймать.
-Как вы думаете, можно ли ловить бабочек (нет)
- Знаете ли вы, зачем нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы? Насекомые украшают природу. Они являются кормом для птиц, лягушек, ежей. Ловить насекомых не нужно.
-Видите, на земле у старых ёлок чей-то домик из иголок, что это за домик? Кто в нём живёт? Лесовичок, хотел разрушить муравейник, можно ли так делать (нет) Послушайте стихотворение про муравьё в:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живё т трудом:
И жучка, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что бежит
Он своей дорогой, -
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.
ФИЗМИНУТКА:
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
-Ребята, посмотрите на ветке дерева птичье гнездо, оно совсем низко. Даже видны птичьи яйца в нём. Лесовичок хотел взять яйца.
- Можно ли так поступать? (нет). Нельзя подходить близко к гнёздам. Птицы не бросают гнёзда, они летают поблизости.
Отдайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много.
А нитки – ни одной!
-Смотрите, какой красивый, симпатичный ёжик.
-можно ли брать ёжиков с собой (нет)
- Он нужен лесу, пусть живёт у себя и никаких других лесных животных не надо уносить домой.
-Вот мы с вами и проверили весь лес. Всё в порядке. Пора возвращаться снова в детский садик.
- Давайте снова закроем глаза и сосчитаем до 10.
- Вот мы с вами снова оказались в группе.
-Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? (в лесу)
Что мы с вами там видели (подснежники, бабочек, муравейник, гнезда птиц, ежиков)
-Ребята, лесовичок очень рад, что с лесом все в порядке, и он прощается с вами.