Ирина Васильева
Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Яблочки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе
на тему: «Яблочки для ежика».
Составила воспитатель:
Васильева Ирина Васильевна
2018г.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий „Яблочки для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать пальцами
на крупе, вносить в рисунок предметы - заместители;
Развивающие: развивать творческие способности детей,
воображение и восприятие окружающего мира. Развивать
мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать доброе и бережное отношение
к природе, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность, старательность
при выполнении работы.
Оборудование:
• ноутбук, скайп, электронная почта, подключение
• к сети Интернет;
• мультимедийное оборудование (мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, компакт диск с игрой «Ежик»;
• компакт диск с музыкальным произведением «Звуки леса»;
• костюм ежика, глубокий поднос;
• пшено красного, зеленого, желтого цвета (покрашенное гуашевыми красками, коктейльные трубочки;
• мячики-массажеры, трафарет дерева, кружки зеленого, красного цвета, дорожка - здоровья «Гусеница», корзинка с яблоками.
Участники: дети, воспитатель, ребенок старшей группы в роли Ежика.
Методы и приемы:
• Наглядно-практический метод (творческие упражнения, босохождение)
• Словесный метод (рассказ, беседы)
• Прием эмоциональной заинтересованности (звонок от ёжика)
• Игровой прием (игра-физминутка)
• Использование проблемных ситуаций
Ход занятия:
Свободная игровая деятельность детей.
Раздается звонок о получении электронного письма на электронную почту.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам на почту пришло видео письмо-обращение, хотите узнать от кого оно?
Дети: да
Воспитатель с детьми подходит к экрану и включает скайп. (На
экране появляется Ежик, дети и воспитатель ведут с ним беседу).
Ежик : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да, узнали, это ежик!
Ежик : Я – Ежик, злой волшебник заколдовал мой сад, на деревьях
не растут фрукты и сад опустел. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с этой бедой.
Воспитатель: ребята поможем ежику?
Дети: да
Воспитатель: ну тогда все идите за мной
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам, в ямку бух,
Спрятались все в травку.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как в сад попасть? Вы
знаете, что растет в саду? Какие деревья растут в нем? Кто поет
в саду? Кто летает? Кто жужжит? А кто в яблочке спрятался,
кто по листикам ползает? Послушайте внимательно, звучит
музыка «Звуки леса».
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а еще в саду растет гусеничка, она
нам укажет путь и поможет попасть в сад к Ежику.
Посмотрите какая красивая гусеничка.
Дети помогают воспитателю раскладывать пособие на полу
(дорожка-здоровья «Гусеничка»)
Босохождение по дорожке-здоровья.
Дети совместно с воспитателем шагают по дорожке.
Воспитатель: ребята вот мы с вами шли, шли и в сад пришли, посмотрите какой большой и красивый сад, а в саду растут деревья и кусты, а еще в саду есть полянка, а на этой полянке растет дерево, возле этого дерева есть много листочков.
Воспитатель раскладывает панно «Полянка» и демонстрирует
детям нетрадиционный материал для рисования ( пшено трех цветов:
желтое, красное, зеленое) окрашенное предварительно гуашевыми
красками.
а) рассматривание пшена, определение цвета.
Воспитатель поочередно высыпает пшено на полянку, закрепляя с детьм цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки разбросала
Осень. Прилетел Ветерок, подул, закружил листики. (Дети пальчиками
смешивают пшено). Помогите ветерку.
б) дыхательная гимнастика с использованием трубочек;
(Дети дует на пшено через коктейльные трубочки)
Воспитатель: Малыши вы немного устали? А сейчас мы
отдохнем.
Физминутка- мелодикломация «Ежик»
(с использованием массажных мячиков с музыкальным сопровождением).
По дорожке ежик шел
Шишку под сосной нашел
В лапки ежик шишку взял
И немножко поиграл
Вверх подбросил и поймал
По ладошке покатал
В лапки ежик шишку взял
И немножко поиграл
Вверх подбросил и в поймал
По ладошке покатал
в) рисование дерева пальчиками на пшене, выкладывание «яблочек», определение названия дерева и его плодов, цвета яблок.
Дети по трафарету из пшена рисуют силуэт дерева, после на
силуэте выкладывают приготовленные заранее кружечки (яблочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево мы расколдовали?
А какие на нем выросли фрукты? Что за фрукты
появились на дереве? Какого цвета фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам идет? Чьи это
шаги мы слышим? Как вы думаете, кто это к нам идет?
В группу с большой корзиной яблок входит ежик.
Ежик : Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за, то что
вы расколдовали
мой сад, и в нем снова растут вкусные, наливные яблочки.
Я вижу, что вы трудолюбивые и очень дружные ребята. Я хочу
вас угостить яблочками. Кушайте на здоровье! А мне пора, до
свиданья ребята!
Дети прощаются с Ежиком. Ежик уходит.
Воспитатель: ребята вам понравилось помогать Ежику, спасать заколдованный сад?
Дети: да.
Воспитатель: вы все молодцы, хорошо потрудились и сделали доброе дело. Теперь в саду всегда будут расти сладкие и наливные яблочки.