Боцулко Оксана
Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР «Детский сад»
ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса и грамматического строя речи
ЗАДАЧИ:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
1. Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,
2. Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,
3. Выучить имена, отчества логопеда, воспитателей и няни своей группы,
4. Учить детей составлять предложения (с помощью наводящих вопросов, объединять их в короткий рассказ,
Публикация «Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР „Детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать координацию движений и чувство ритма,
6. Развивать слуховое внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Окружающие нас предметы,
• бубен,
• игрушка.
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
• группа, спальня, раздевалка, туалет, кабинет,
• большая, маленькая, светлая, чистая,
• играть, кушать, заниматься, спать, гулять.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие
Слайд 1 Речевая деятельность 1. Организационный момент.
Сядет на место тот, кто правильно назовет свое имя и фамилию.
Физическое развитие Двигательная деятельность 2. Игра «Найди игрушку»
Логопед заранее прячет игрушку где-то в группе. Дети ищут по подсказкам логопеда.
Речевое развитие Речевая деятельность 3. Беседа с детьми о детском саде.
- Куда вы приходите утром?
- Какой детский сад? Как он называется?
- Что в нем есть?
- Где мы сейчас находимся? (в групповой комнате)
- Что вы делаете в групповой комнате?
- Какие еще комнаты есть в детском саду?
- Для чего нужны столы, стулья, зеркало, игрушки, окно?
- Назовите, что есть у комнаты? (пол, стены, потолок, окна, углы и пр.)
- Кто встречает вас утром в детском саду?
- Как зовут ваших воспитателей? Няню?
- Кто еще работает в вашей группе?
- Как зовут вашего логопеда?
Физическое развитие Двигательная деятельность 4. Физкультминутка
Игра «Тихо-громко»
Логопед стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна, дети выполняют движения: под тихий звук – идут на носочках, под громкий – идут наступая на всю ступню, под очень громкий – бегут. Кто ошибся – встает в конец колонны. Самые внимательные окажутся впереди.
Речевое развитие, познавательное развитие
Слайды 2-11 Речевая деятельность, продуктивная деятельность 5. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
А) Работа по составлению предложений по наводящим вопросам
- Где мы находимся? (МЫ НАХОДИМСЯ В ДЕТСКОМ САДУ.)
- Что это? (ЭТО ГРУППОВАЯ КОМНАТА.)
- Что в ней делают? (В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ ДЕТИ ИГРАЮТ И ЗАНИМАЮТСЯ.)
- С кем занимаются дети? (ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ И ЛОГОПЕДОМ).
- Что есть в групповой комнате? (В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ ЕСТЬ СТОЛЫ, СТУЛЬЯ, ЗЕРКАЛО, ШКАФЫ, ИГРУШКИ, ДОСКА).
- Какая комната? (КОМНАТА БОЛЬШАЯ, СВЕТЛАЯ, ЧИСТАЯ).
Б) рассказ логопеда или сильного ребенка.
ЭТО ИГРОВАЯ КОМНАТА. В КОМНАТЕ ЗАНИМАЮТСЯ, ИГРАЮТ. ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ И ЛОГОПЕДОМ. В КОМНАТЕ ЕСТЬ СТОЛЫ, СТУЛЬЯ, ШКАФЫ, ИГРУШКИ. КОМНАТА БОЛЬШАЯ, СВЕТЛАЯ И ЧИСТАЯ.
В) рассказывание друг другу.
Речевое развитие Речевая деятельность 6. Итог занятия и домашнее задание.
- ВЫУЧИТЬ ИМЕНА-ОТЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ, НЯНИ И ЛОГОПЕДА,
- НАРИСОВАТЬ ИГРОВУЮ КОМНАТУ.
Социально-коммнукативное развитие Трудовая деятельность 7. Трудовые поручения в ходе НОД.