Папки-передвижки

ООД по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы»

Юлия Шилова
ООД по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Обобщать и расширять знания детей о дружбе. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений с окружающими.

Задачи:

-Способствовать развитию умения понимать и оценивать чувства и поступки других людей;

-Обогащать лексику дошкольников словами (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание);

-Совершенствовать культуру речи; закреплять знания пословиц о дружбе;

-Упражнять в умении различать и называть эмоциональные состояния людей;

Публикация «ООД по социально-личностному развитию в старшей группе „Дерево дружбы“» размещена в разделах

-Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; желание совершенствовать добрые поступки.

Оборудование: дерево дружбы, песня о дружбе, схематические изображения лиц, проектор,

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок и пословиц о дружбе.

Ход ООД.

1. Вводная часть.

В: Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.

В: Молодцы. Садитесь за столы и вспомним правила поведения на занятии.

За столом сиди ты стройно и веди себя (спокойно)

Ответить хочешь не кричи, а только руку (подними)

В: Я надеюсь, все вы сегодня эти правила будете выполнять.

2. Основная часть.

В: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. Для начала послушайте очень хорошую песню о дружбе.

(Звучит песенка «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»)

В: Ребята, у вас наверно, много знакомых ребят в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему?

В: А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)

В: Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т. д.)

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека.

В: А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).

В: Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами?

К ним можно и нужно относиться как к своим друзьям: заботиться о них, не обижать, беречь.

В: Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. Ребята, давайте вспомним сказку про маленький росточек и старое дерево.

-Что было особенным в этом дереве? (оно никогда не цвело). Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело.

-А что случилось с деревом в конце сказки?

-А почему дерево зацвело? (у него появился друг) Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему?

Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками. Сегодня утром я шла в детский сад и у входа увидела грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

В: Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать)

В: А ещё ему нужны друзья.

Вы хотите подружиться с деревом и стать ему друзьями? Тогда вам ещё предстоит выполнить задания. После каждого правильно выполненного задания на дереве распуститься красивый цветок.

1.

В: Готовы? Поможем появиться первому цветку на дереве?

Слушайте внимательно отрывок из детской песенки.

(Звучит песня «От улыбки»)

Как называется эта песня?

В: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Подарите свои улыбки нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Правильно в песне поётся «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …»(дополняют)

Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первое задание, которое помогло распуститься первому цветку, посмотрите, какой он красивый. (вешаем цветок на дерево).

2.

В: Хотите, чтобы на дереве появились ещё цветы? Тогда давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

-Нет друга - ищи, а нашел - береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Старый друг лучше новых двух.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Дружба и братство дороже любого богатства.

-Друг за друга горой-выиграешь бой.

В: Молодцы, вот сколько пословиц и поговорок о дружбе и друзьях вы вспомнили. Посмотрите на дереве расцвёл ещё один цветок, а это значит, что вы справились с заданием.

3.

Двух цветов для деревца мало. И сейчас нам предстоит поиграть в игру

«Определи настроение»

В: Вы должны определить эмоциональное состояние человека. Ведь от каких-то фраз люди радуются, а какие-то слова и фразы людей огорчают. У вас на столе лежат схематические изображения лиц. Сейчас я буду произносить фразы, а вы мне покажете ту карточку, которая соответствует тому или иному настроению.

(Гость берёт лист с записанной фразой).

Примеры фраз:

1. К нам сегодня приедет цирк (Радость).

2. Я не дам тебе куклу, это моя. (Злость)

3. Сегодня нам не погулять, опять дождь (Грусть).

4. Ты, что съел все конфеты? (Удивление)

5. Не отдашь игрушку, всё равно заберу (Злость).

6. Ура! Я выиграл в шашки! (Радость)

7. Мы не поедем в кино, мой папа заболел. (Грусть)

8. У меня сегодня день рождения! (Радость)

В: Молодцы. Вы без труда справились с этим заданием и смогли определить настроение после произнесённых мною фраз.

Вот и еще один цветок появляется на нашем дереве.

Сейчас мы с вами немного отдохнём

4.

Физминутка «Настроение»

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Развести руки в стороны,

пожать плечами.

Грозят пальцем влево- вправо.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Присели, собрали настроение в ладоши.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

-Как настроение?

В: Молодцы, отдохнули, садитесь. Вот и ещё один цветок распустился от вашего хорошего настроения.

5.

В: Ну и перед вами последнее задание. И приготовьтесь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

- Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы разгадали очень важный секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

И еще один цветок распустился от ваших правильных рассуждений.

3. Заключительная часть

В: Посмотрите, ребята, на наше дерево. Как оно расцвело!

Сколько цветов на нашем дереве?

Ребята, что помогло расцвести цветам на дереве?

Дружить это хорошо?

В: Вы справились со всеми заданиям и разгадали секреты дружбы.

Мне понравилось, как вы сегодня занимались. И я хочу узнать с каким настроением вы уйдёте сегодня с занятия.

Дети отвечают, показывая карточки с изображением эмоций.

-Весёлое, радостное.

Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

В: А это красивое дерево, я предлагаю оставить у нас, как символ дружбы и добра. Ведь мы знаем всё о дружбе и умеем дружить.

Сейчас вы друг другу улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться

А в заключении нашего занятия я предлагаю вам всем вместе спеть песню «Улыбка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Мастер-класс «Дерево дружбы» для семьи на День святого ВалентинаМастер-класс «Дерево дружбы» для семьи на День святого Валентина 14 февраля — удивительный день, светлый праздник, когда можно смело признаваться в любви. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим.

Мастер-класс по коллективной аппликации «Дерево дружбы»Мастер-класс по коллективной аппликации «Дерево дружбы» Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Дерево дружбы» в группе младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД