Рахимова Ирина Равильевна
ООД по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» с использованием поролоновых штампов
Цель: Учить рисовать с помощью пороллонового штампа осенние листья.
Задачи: познакомить с техникой нетрадиционного рисования и помощью пороллоновых штампов;
- развивать эстетическое восприятие;
- учить располагать изображения по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику, цветовые решения;
-закреплять знания красного, жёлтого цвета, знакомить с оранжевым цветом;
-воспитывать умение выполнять коллективный рисунок.
Публикация «ООД по рисованию в младшей группе „Осенние листочки“ с использованием поролоновых штампов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание и сбор осенних листьев; рассматривание картины "В осеннем лесу“ (Художник М. Г. Пишванова, консультант Н. В. Нищева)
Материалы и оборудование: аудиозапись" Шум ветра", листики жёлтого, красного, оранжевого цвета по два на каждого ребенка; готовый фон для будущей картины формата А2; гуашь жёлтого, красного, оранжевого цвета в глубокой баночке из-под йогурта; поролоновые штампы на каждого ребёнка.
Ход ООД:
-Ребята, какое сейчас время года?
-Осень.
-Что осенью ветерок срывает с деревьев?
-Ветер срывает листочки.
Звучит аудиозапись ветра.
-Ребята, слышите, ветер поднялся, дует "уууууууу" (проводим артикуляционное упражнение “Ветер сильный, ветер слабый")
Посмотрите, ветер так дул, что осенние листочки прилетели и к нам в группу.
Воспитатель обращает внимание на листья, разбросанные на ковре.
- Ребята, давайте соберём листики, возьмите каждый по два листика.
Вика, какого цвета у тебя листики? А у Богдана какого цвета листочки? (побуждать детей называть цвета жёлтый, красный). А я подняла оранжевый листочек. Посмотрите, какой он красивый!
Давайте поиграем с нашими листочками.
Проводится музыкальная игра "Листочки-самолётики" (автор А. Чугайкина)
-Молодцы, ребята. Я предлагаю вам нарисовать осенние листочки на деревьях. И рисовать мы будем одну картину все вместе. Поможет нам не кисточка, а штампики.
Педагог показывает способ рисования : штамп обмокнуть в баночку с краской, а затем отпечатать на листе. Листочки можно рисовать на ветках дерева, на кустах, на земле. Каждый рисует одной краской, потом мы меняемся штампом и цветом краски.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы, педагог помогает при обмене штампов.
Итог: Ребята, посмотрите, какая красивая осенняя картина у нас получилась! Вы все молодцы, постарались! Что вам понравилось в нашем занятии? Чем вы рисовали осенние листочки? А сейчас мы разместим нашу картину на выставке, пусть все любуются!