Светлана Турутина
Конспект ООД по рисованию «Осеннее настроение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по рисованию в старшей группе на тему :
«Осеннее настроение»
Задачи:
-способствовать развитию у детей умений устанавливать связь между настроением живописного произведения и его цветовым решением;
-познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
-способствовать развитию эстетического восприятия цвета и его тональности;
-совершенствовать знания о колоритных красках осени;
-способствовать воспитанию любови к родной природе.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Осеннее настроение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Средства: листы бумаги А4, кисти, акварельные краски, кусочки поролона, палитра, репродукции картин: «Опавшие листья» худ. Бродский, «Золотая осень» худ. Остроухов, баночки с водой, салфетки, игрушка – Буратино.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят,
День все больше убывает,
Когда это бывает?
Приходит Буратино:
-Здравствуйте, дети! Я к вам спешил, хотел про осень у вас спросить.
Воспитатель:
- Что же ты, Буратино, хотел узнать об осени?
-Когда я ходил на выставку, видел там много картин об осени. Только мне не понятно, почему у художников осень на картинах такая разная?
Воспитатель предлагает детям рассказать Буратино, о том какая бывает осень. Дети, передавая друг другу осенний лист, характеризуют осень : золотая, яркая, грустная, печальная, дождливая, разноцветная, тусклая и т. д.
Воспитатель:
-Осень в природе бывает разная, поэтому и картины об осени у художников такие разные. А еще осенние картины вызывают разное настроение.
Воспитатель предлагает детям найти и показать Буратино среди репродукций картин пейзажи с радостным настроением.
Дети находят репродукцию картины «Золотая осень» художника Остроухова и репродукцию картины «Золотая осень» художника Левитана.
Буратино, интересуется у детей, почему они так решили.
Дети объясняют свой выбор, рассказывают, что определили радостное настроение картин по цвету. Называют цвета и оттенки, которые помогли передать художнику радостное настроение.
Воспитатель предлагает найти осенние картины с грустным настроением и объяснить свой выбор.
Дети показывают Буратино репродукцию картины Бродского «Опавшие листья».
Воспитатель читает стихотворение И. С. Никитина:
Сад стих. Деревья почернели,
Стыдясь невольной наготы,
В тумане прячутся кусты…
Буратино:
-И картина грустная и стихи. Что-то и мне грустно стало.
Воспитатель предлагает детям напомнить Буратино, что помогает художникам передать настроение картин.
Дидактическая игра «Волшебные капельки»
Дети выкладывают на магнитной доске оттенки красок для изображения радостной осени в один ряд, а для изображения грустной осени - в другой. Буратино тоже помогает детям, ошибается, дети исправляют его.
Воспитатель предлагает детям стать художниками и показать Буратино, как нарисовать фон для осеннего пейзажа разного настроения, используя технику монотипии.
Показ ребенком способа изображения (объясняет воспитатель) :
-Складываем лист бумаги пополам и на одной части листа рисуем фон для будущего пейзажа.
-Какие цвета наносим в верхней части листа там, где будет небо?
-А в нижней части листа – там, где земля?
-Чистую часть листа смачиваем водой кусочком поролона, перегибаем лист пополам, соединяя концы, раскрываем и смотрим, что получилось.
Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится, (Закрывают ладонями глаза)
Если дождик льется, (Показывают пальчиками, как льет дождь)
Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх)
Воспитатель предлагает детям нарисовать настроение для той осени, которая им больше нравится.
Буратино рисует вместе с детьми.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает Буратино найти рисунки с грустным и радостным настроением. Дети рассказывают Буратино о том, какие краски помогли им передать настроение осени.