Светлана Прохорова
Конспект ООД по рисованию «Майданочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
ООД
по рисованию в
средней группе
" Майданочка".
Подготовил:
Воспитатель
Прохорова С. В.
Вознесенское 2019
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полхов-Майданской росписи.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с традиционными приемами Полхов–Майданской росписи.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Майданочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Формировать умение рисовать основные элементы Полхов-Майданской росписи, сочетать в узоре цвета, характерные для данной росписи.
3. Учить заполнять узором большую часть.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к народным промыслам.
2. Развивать художественный вкус, чувство цвета и композиции при составлении узора.
Воспитательные:
1. Воспитывать умения работать в коллективе.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия, договариваться, работая в паре.
3. Воспитывать уважение к творчеству Российских умельцев.
Оборудование: несколько Полхов-Майданских матрешек, картинки с элементами Полхов-Майданских узоров, гуашь, кисточки, вода, салфетки, деревянные заготовки Полхов-Майданских матрешек.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Нижегородская область богата мастерами: славится она Хохломской росписью, Городецкой, Семеновские матрешки известны всему миру.
В селе Полховский Майдан на юге Нижегородской области зародился еще один вид росписи, от названия села её так и назвали «Полхов – майданская».
Лесов вокруг было много, а зимние вечера длинные, и семья коротала время изготовляя посуду (тарелки, ложки, солонки, сахарницы, шкатулки, коробочки и игрушки – тарарушки из древесины липы и осины: мужчины вытачивали, а женщины и дети их раскрашивали. Потом эти изделия продавались на ярмарке и, для крестьянской семьи это было дополнительным доходом.
Рисунки на посуде и игрушках были яркие, красивые, поднимали настроение и создавали атмосферу праздника.
Это про них говорили: «Не бьется, не ломается, а кто купит – удивляется».
2. Основная часть.
Загадка:
Алый, шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко, наша русская ….
(матрешка)
Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками, а Полхов-Майданские из них самые молодые. У мастеров других народных промыслов на первом месте была серьезная работа – они изготовляли нужные в хозяйстве предметы: посуду, орудие труда, а если оставалось время, то делали игрушки на забаву детям.
А Полховские мастера наоборот: сначала делали игрушки на все детские возраста и вкусы: пирамидки, грибочки-копилки, птички-свистульки, матрешки, каталки на палочке, детские музыкальные инструменты и называли все эти изделия забавным словом «таратушки». Ну а потом, если время оставалось, делали посуду. Год за годом менялся ассортимент игрушек Полхов - Майданских мастеров.
3. Физкультминутка.
Давайте ненадолго превратимся в игрушки Полхов – Майданских мастеров. Становитесь в круг.
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (Руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку вперёд)
Топают матрёшки (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные, матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Стихотворение:
Веселей играй, гармошка В гости к вам пришла матрешка. Ложка деревянная Матрешечка румяная. Посмотрите внимательно ребята вот на этих матрешек, они все разные. Одни расписные, а другие просто деревянные. Скажите, каких из них можно нести на ярмарку, а какие еще не готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, расписная матрешка красивее.
- А кто знает, как называется деревянное неокрашенное изделие? (белье).
- А кто делает деревянную матрешку? (мастер по изготовлению игрушек).
- Ну а что бы матрешки были такими нарядными и красивыми их нужно…. (расписать, раскрасить).
- А кто этим занимается? (мастер по росписи).
Посмотрите, как много у нас нераскрашенных матрешек, предлагаю вам на время превратиться в Полхов-Майданских мастеров, пройти в художественную мастерскую и расписать их.
Чем же выделяется данная роспись: в раскраске преобладают желтый, красный, зеленый и синий цвета. Раскрасим сначала платок и юбку матрёшки.
Итак, приступим, расписываем матрешку.
1. Лицо в круге у нас уже нарисовано.
Сверху кудряшки волос, большие глаза, носик – две точки, маленький красный ротик и розовые щечки.
2. Вместо сарафана на матрешке овальный передник.
3. Нарисуем на сарафане гроздья рябины тычками и добавим зелени.
Если же говорить о росписи, то, в принципе, она одинакова как для матрёшек, так и для всего остального – сказочная веточка, на которой растут сразу и яблоки, и ягодки, и разные невиданные цветы.
4. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Рефлексия.
А теперь заканчивайте свои работы
1. Что нового вы сегодня узнали?
2. Какие трудности у вас возникли?
3. Оцените своё изделие