Светлана Терехова
Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание узнать нового, любовь к народному искусству.
Материал:
дымковские игрушки,
таблица с изображением элементов дымковской росписи,
картинка с расписными лошадками,
краски,
кисти,
трубочки,
баночки с водой.
Ход НОД.
Вступительное слово воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Нарядные лошадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Сегодня я вам расскажу о дымковской игрушке. Она называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, что недалеко от города Вятка. Здесь издавна селились печники и гончары.
Такие игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гуляния с веселым названием – Свистунья.
Есть такая легенда. Когда к городу подошли враги, то ему грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи придумали хитрость. Все жители города, даже дети, получили по глиняной игрушке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли громкий свист так, наверно, свистел Соловей-Разбойник. Кочевники решили, что их окружали дружины, подоспевшие вятичам на выручку, и в страхе бежали.
С тех пор и отмечают горожане свой праздник – Свистунью – 1 марта. И ни один праздник не обходится без этих ярких игрушек.
Рассматривание дымковских игрушек.
Воспитатель. Вот мы пришли в мастерскую игрушек, где находятся, какие игрушки?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! О дымковских игрушках есть замечательные стихи.
Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягкий падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дыме все кругом,
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
В Дымково, вблизи от Вятки.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо - сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки – не простые,
А волшебно-расписные:
Лет четыреста назад
К празднику весны «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой –
Вся игрушка, как цветок!
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир;
Вы увидели сегодня
Этот русский сувенир.
Беседа.
Воспитатель. Какие игрушки у нас в мастерской?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, молодцы! Мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя. Ребята, а какие цвета они используют для росписи игрушек?
Дети перечисляют цвета.
Воспитатель. Молодцы! Правильно, а какой фон у игрушек?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, посмотрите и
назовите их.
Дети перечисляют.
Воспитатель: - Молодцы! В орнаменте встречаются в основном простые формы: круги, точки, волнистые и прямые линии, клетка. Все цвета — яркие.
Воспитатель. А что мы будем сегодня раскрашивать отгадайте загадку.
Что за чудо, как с картинки:
Грива, хвостик и копыта,
Высока, стройна, красива,
Иногда она строптива.
Догадайтесь, что за сказка,
Да ведь это же.
Дети. Лошадка.
Воспитатель. (показывает картинку с расписными конями и рассказывает) Дымковский конек сказочный, потому что он украшен ярким узором. Древняя легенда рассказывает, что каждую весну чудесные кони с серебряными гривами и золотыми хвостами вывозили на небо колесницу Солнца. Солнце всегда несет людям тепло, урожай. Поэтому на дымковских игрушках появились яркие круги, полосы.
Физкультминутка.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель. Перед вами лежат листки с лошадками, каждый подумает и раскрасит ее, как делали мастера.
Самостоятельная работа.
Итог.
Воспитатель. Я предлагает вам полюбоваться выполненными работами, выбрать понравившуюся лошадку, сказать, почему она понравилась. При анализе нужно отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.
Дети. Рассматривают и анализируют работы.
Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем в игру «Лошадки».
Игра «Лошадки».
Дети делятся на пары: один – «лошадка», другой – «возчик».
С помощью «вожжей» нужно «запрячь» лошадку.
«Лошадки» и «возчики» бегают. Ведущий говорит такие слова:
Еду, еду, к бабке, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По ямам, по кочкам,
Гоп, гоп, гоп…. Тпру-у-у!
Лошадки двигаются до тех пор, пока не услышат «Тпру-у-у!».
Теперь дети меняются ролями «лошадки» становятся «возчиками», а «возчики» «лошадками».