Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки» (1 фото)

Светлана Терехова
Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки»
▼ Скачать

Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки»

Программное содержание. Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства - дымковской глиняной игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание узнать нового, любовь к народному искусству.

Материал:

дымковские игрушки,

таблица с изображением элементов дымковской росписи,

картинка с расписными лошадками,

краски,

кисти,

трубочки,

баночки с водой.

Ход НОД.

Вступительное слово воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Нарядные лошадки“» размещена в разделах

Сегодня я вам расскажу о дымковской игрушке. Она называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, что недалеко от города Вятка. Здесь издавна селились печники и гончары.

Такие игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гуляния с веселым названием – Свистунья.

Есть такая легенда. Когда к городу подошли враги, то ему грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи придумали хитрость. Все жители города, даже дети, получили по глиняной игрушке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли громкий свист так, наверно, свистел Соловей-Разбойник. Кочевники решили, что их окружали дружины, подоспевшие вятичам на выручку, и в страхе бежали.

С тех пор и отмечают горожане свой праздник – Свистунью – 1 марта. И ни один праздник не обходится без этих ярких игрушек.

Рассматривание дымковских игрушек.

Воспитатель. Вот мы пришли в мастерскую игрушек, где находятся, какие игрушки?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! О дымковских игрушках есть замечательные стихи.

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягкий падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дыме все кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

В Дымково, вблизи от Вятки.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо - сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные:

Лет четыреста назад

К празднику весны «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Удлинённая бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка, как цветок!

Рядом барышня – красотка,

Подбоченившись, стоит;

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Беседа.

Воспитатель. Какие игрушки у нас в мастерской?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, молодцы! Мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя. Ребята, а какие цвета они используют для росписи игрушек?

Дети перечисляют цвета.

Воспитатель. Молодцы! Правильно, а какой фон у игрушек?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, посмотрите и

назовите их.

Дети перечисляют.

Воспитатель: - Молодцы! В орнаменте встречаются в основном простые формы: круги, точки, волнистые и прямые линии, клетка. Все цвета — яркие.

Воспитатель. А что мы будем сегодня раскрашивать отгадайте загадку.

Что за чудо, как с картинки:

Грива, хвостик и копыта,

Высока, стройна, красива,

Иногда она строптива.

Догадайтесь, что за сказка,

Да ведь это же.

Дети. Лошадка.

Воспитатель. (показывает картинку с расписными конями и рассказывает) Дымковский конек сказочный, потому что он украшен ярким узором. Древняя легенда рассказывает, что каждую весну чудесные кони с серебряными гривами и золотыми хвостами вывозили на небо колесницу Солнца. Солнце всегда несет людям тепло, урожай. Поэтому на дымковских игрушках появились яркие круги, полосы.

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель. Перед вами лежат листки с лошадками, каждый подумает и раскрасит ее, как делали мастера.

Самостоятельная работа.

Итог.

Воспитатель. Я предлагает вам полюбоваться выполненными работами, выбрать понравившуюся лошадку, сказать, почему она понравилась. При анализе нужно отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Дети. Рассматривают и анализируют работы.

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем в игру «Лошадки».

Игра «Лошадки».

Дети делятся на пары: один – «лошадка», другой – «возчик».

С помощью «вожжей» нужно «запрячь» лошадку.

«Лошадки» и «возчики» бегают. Ведущий говорит такие слова:

Еду, еду, к бабке, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По ямам, по кочкам,

Гоп, гоп, гоп…. Тпру-у-у!

Лошадки двигаются до тех пор, пока не услышат «Тпру-у-у!».

Теперь дети меняются ролями «лошадки» становятся «возчиками», а «возчики» «лошадками».

Публикации по теме:

Аппликация «Нарядные бабочки» методом торцевания Аппликация на тему «Нарядные бабочки» методом торцевания. Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в аппликационной.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Веселые лошадки» Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста на тему «Веселые лошадки» Цель: Формировать представление о лошади. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрёшки» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрёшки» Цель: Создать атмосферу радости, общего.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарядные бабочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация Тема.»Нарядные бабочки» Задачи: способствовать формированию.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Филимоновские лошадки» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе По теме: «Филимоновские лошадки» Цель: Создание условий для знакомства детей с народным.

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группеКонспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе Задачи: • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) • Продолжать учить детей.

Открытое занятие «Нарядные матрешки» Конспект открытого занятия по теме «Нарядные матрёшки» Цели: Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Нарядные матрешки» Открытое занятие во второй младшей группе Скрипникова О. А. Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные.

Конспект НОД «Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Занятие «Декоративное рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 16:01
+263Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Нарядные лошадки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД