Нина Гунина
Конспект ООД по речевому развитию с использованием средств мнемотехники «В гостях у двух жадных медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию с использованием средств мнемотехники в средней группе
по сказке «В гостях у двух жадных медвежат»
Программное содержание:
Учить детей пересказывать венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка» по мнемотаблице.
Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием средств мнемотехники „В гостях у двух жадных медвежат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Развивать память, внимание, речь, воображение.
Воспитывать такие качества, как, честность, любовь к ближнему.
Предшествующая работа:
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», разучивание с детьми пословиц нравственного характера.
Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.
1. Организационный момент: игра психологической направленности «Приветствие» (1 мин.)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, а куда мы сейчас отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.
( звучат звуки леса: пение птиц, шум ветра, треск веток)
Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)
Д: в лес
В: Правильно, мы на лесную поляну. А каким может быть лес, опишите?
Д: Густой, темный, сосновый, загадочный.
2. Сюрпризный момент:
В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил.
(в сундучке мнемотаблицы по сказке «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси – лебеди»)
Ребята, а вы узнали какие это сказки? (дети называют название сказок по мнемотаблицам)
В: Молодцы!
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Для этого нам надо узнать зашифрованную сказку.
(воспитатель показывает последнюю мнемотаблицуна сказку «Два жадных медвежонка»)
Что же это за сказка? Как она называется?
Д: «Два жадных медвежонка»
В: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.
- Кто главные герои сказки?
-Сколько медвежат?
- Какие медвежата? Как сказать о них?
Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые
- Кто еще есть в сказке?
Д: лиса
В. : А какая лиса в сказке?
Д: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка
В. : почему она взялась помогать братьям? (ей очень хотелось сыру)
В: Почему лиса смогла обмануть медвежат?
Д: потому что они были жадными и глупыми.
В. : Почему они были жадными?
Д: Они не могли поделить сыр.
В. : как они были наказаны за жадность?
Д: Они остались голодными.
В: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?
Д: Они не будут больше жадничать.
В. : я тоже думаю.
Давайте сейчас мы с вами превратимся в медвежат.
Физкультминутка
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили.
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
3. Рассказ сказки по мнемотаблице.
Кто хочет рассказать эту сказку по таблице? (по желанию)
4. работа с пословицами.
В: Ребята, сейчас я вам прочитаю пословицы, а вы выберете ту, которая подходит к нашей сказке.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
«Не было бы зла, да жадность подвела»
Д: Вторая
В: Почему вы так думаете?
Д: Она про жадность, от жадности бывает плохо самому.
В: Ребята, а про жадность есть еще мудрые пословицы, послушайте их:
(Воспитатель читает пословицы и вместе с детьми объясняет их смысл)
«Жадный платит дважды»
«Всякий человек в деле познается»
«Жизнь дана на добрые дела»
«Всяк свою работу делай, на другого не пеняй»
«Берись дружно – не будет грузно»
А в нашей группе есть «жадные медвежата?» А какие наши ребята?
Сказка окончилась печально. А давайте подумаем, как могло бы быть, если бы медвежата не были такими жадными. Как бы могла закончиться сказка?
(помогаю детям рассказать сказку)
Брать позвали маму – медведицу, когда нашли сыр.
Лисе сказали добрые, вежливые слова и у лисы вскружилась голова, и лиса стала доброй.
Мама – медведица помогла бы разделить сыр поровну.
Братья позвали бы лесных друзей и всех угостили бы кусочком сыра.
Итог:
Какая сказка вам понравилась больше, которую рассказали по таблице или какую сочинили сами?
Медвежатам тоже ваша новая сказка понравилась.
Ребята, вы молодцы, и думаю, все хорошо запомнили, что жадничать плохо.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому-
Честно, ребята, скажу-
С жадными я никогда не дружу!
Ребята, вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки.
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Давайте с вами сделаем медвежатам подарок.
(рассказать стихотворение по мнемотаблице и выучить его)
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Надо мне карман пришить,
Чтоб конфету положить.