Папки-передвижки

Составление рассказа по серии картинок. ООД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе

Лариса Акмаева
Составление рассказа по серии картинок. ООД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с применением ТРИЗ технологии на тему: «Составление рассказа по серии картинок».

для детей средней группы.

Подготовила:

Акмаева Л. В.

г. Саров, 2020г.

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказов по серии картинок и созданию последовательного рассказа по ним.

Задачи:

- формировать умение описывать и называть объекты, называя наиболее характерные признаки; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; развивать диалогическую речь.

- формировать умение внимательно слушать своих товарищей не перебивая их.

- формировать у детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки.

Материалы и оборудование: наборное полотно, столы, подставки, серия из 4 сюжетных картинок, карточки – схемы, коробка, раскраски на каждого ребенка

Ход

Организационный момент

В: Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте.

В : Какие вы молодцы, я тоже хочу вас порадовать и показать вам мультфильм про одного забавного зверька, а про какого вы догадайтесь сами. Загадка по ТРИЗ (Маленький, но не…. лягушонок. Серенький но не зайчик. Прячется в норку но не лиса. Пищит но не цыпленок).

Д: Мышонок

В: Правильно ребята, садитесь на стульчики.

(воспитатель берёт коробку и достаёт из неё картинки).

В: Ребята, посмотрите, кто-то порезал плёнку на части, и теперь мы не можем узнать, что же произошло с мышонком. Что же делать?

Д: Надо заново составить историю (рассказ)

В: Ну что, ребята давайте попробуем составить рассказ для мультфильма и озвучить его!

1 этап «Паровозик из картинок»

В: Что нам надо сделать в первую очередь

Д: Составить паровозик из картинок (Ребёнок показывает схему игры «Паровозик из картинок» и выполняет задание).

2 этап «Определение места события»

В: Что надо определить далее? И найдите схему

Д: Место где происходит событие. (Ребёнок показывает схему «Определи место события» и выполняет задание).

В: Где же происходит событие? (по каждой из 4 картинок)

Д: В комнате, дома.

В: Правильно, событие происходит в комнате.

3 этап «Определение время события»

В: А что надо определить после места события? (по каждой из 4 картинок)

Д: Надо определить время события. (Ребёнок показывает схему «Определи время события» и выполняет задание).

В: Посмотрите на 1 картинку, в какое время происходит событие (утром, днем, вечером). Почему вы решили, что вечером

Д: Потому что кошка спит.

В: Но кошки почти всегда днем спят. Какое время выберем?

Д: Днем

В: А на второй картинке в какое время происходит событие? (и так далее по всем 4 картинкам).

4 этап «Определи героев»

В: Мы узнали в какое время происходит событие, что надо узнать дальше?

Д: Найти и назвать героев. (Ребенок находит схему «Определи героев»»

В: Кто является героем на 1 картинке (так же про все остальные картинки)

Д: Кошка, мышка.

В:А кто является главным героем?.

Д: Мышонок.

В: Почему?

Д: Потому что он совершает больше действий, а кошка в основном спит.

5 этап «Определи, что делают герои и зачем они это делают»

В: Молодцы ребята! А что теперь нам надо узнать, кто найдет эту схему

Д: Надо узнать что делают герои и зачем они это делают. (Ребенок находит схему и рассказывает о действиях героя на 1 картинке)

В: Кто герои на первой картинке?

Д:Кошка и мышонок.

В: Посмотрите на кошку, какая она по цвету?

Д: Рыжая.

В: Что она делает?

Д: Она смотрит в тарелку.

В: Как кошка смотрит в тарелку?.

Д: Удивленно.

В:Чему удивляется кошка. ?

Д: Тому что вместо молока в миске оказалась колбаска.

В: А что делает мышонок?

Д: Мышонок отвернулся в сторону, показывает на кошку рукой и смеется.

В: Почему, он смеется над кошкой.

Д: Потому что кошка не понимает, как вместо молока в тарелке оказалась колбаска.

В: Хорошо ребята! Вы ранее сказали что мышонок совершает большинство действий в этом рассказе. А давайте покажем и расскажем, что умеет делать кошка.

Физкультминутка

«Что умеет делать кошка»

Что умеет делать кошка?

(Вопросительные жесты руками)

Молоко лакать из плошки

(Сделать чашечку руками и полакать молоко высунув язык)

Помяукать у дверей, чтоб открыли поскорей.

(дети делают замочек и жалобно мяукают)

Поиграть с клубком и мышкой

(Выпускают коготки и делают хватательные движения руками)

Зашипеть на шалунишку

(Наклоняются, выгибают спину, руки за спиной поднимают в верх и шипят)

Может бегать, может прыгать, и мурлыча отдыхать

(Дети бегают на месте, прыгают и мурлычат складывая руки под щечку)

В: Вот и мы отдохнули и теперь нам надо узнать что происходит на второй картинке. Кто герой?

Д: Рыжая кошка и мышонок.

В: Что делает кошка.

Д: Она спит.

В: Как вы поняли, что она спит?

Д: Она свернулась калачиком и закрыла глаза.

В: Где спит кошка?

Д: На полу

В: На что она положила голову:

Д: Кошка положила голову на подушку.

В: Какого цвета подушка?

Д: Подушка синего цвета в белый горошек.

В: К чему прислонена подушка?.

Д: К табуретке.

В: Что стоит на полу рядом с кошкой?

Д: Рядом стоит желтое блюдце с молоком.

В: А где стоит мышонок?

Д: Мышонок стоит около табуретки?

В: Что он делает?

Д: Он пьет молоко из трубочки.

В: А где мышонок взял трубочку? Обратите внимание на 3 картинку.

Кто там герой?

Д: Мышонок.

В:Что он делает?

Д: Мышонок достает трубочку со стола.

В: Как он смог ее достать?

Д: Он залез на стул. Встал на носочки и вытаскивает трубочку.

В:Откуда он ее достает?

Д: Из пачки.

В: Где лежит пачка?

Д: На столе.

В: А разве у нас в пачках трубочки лежат?

В: Подумайте, он точно трубочку достает?

Д: Это макаронина, очень похожа на трубочку

В: Хорошо. А зачем мышонок стал пить молоко из трубочки и не подходит близко к блюдцу с молоком.

Д: Он боится кошки.

В: Давайте посмотрим на 4 картинку. Кто герои?

Д: Рыжая кошка и серый мышонок.

В: Что делает кошка.

Д: Она спит.

В: Почему вы решили, что она спит?

Д: Кошка свернулась калачиком и у нее закрыты глаза.

В: На чем спит кошка.

Д: Кошка спит на синей подушке в белый горошек.

В: А где находится подушка?

Д: Подушка лежит на полу и прислонена к табурету.

В:А что в это время делает мышонок?

Д: Он прячется под табуретом и смотрит на кошку

В: А почему он сидит под табуретом?

Д: Наверно он проверяет крепко ли спит кошка?

В: А для чего ему это надо знать?

Д: Чтобы выпить молоко у кошки из блюдца.

В: Как вы думаете, откуда у кошки оказалась колбаска в блюдце?

Д: Наверно мышонок подложил вместо молока.

В: Точно и я тоже так думаю.

В: Мы с вами узнали кто является героями, что они делают, и зачем они это делают. Теперь, что нам надо сделать?

Д: Разложить картинки по порядку. (Ребёнок показывает схему «Определи последовательность картинок» и выполняет задание).то

В: у нас осталась последняя схема, что нам надо сделать.

Д: Составить рассказ. (Ребёнок находит схему» Составь рассказ»)

В: Как можно назвать наш рассказ.

Д: Мышонок и кошка, Находчивый мышонок, Смешной случай

Мышонок удивил кошку

В: К нашему рассказу более подходит название «Находчивый мышонок». Кто первый начнет рассказ? (Воспитатель спрашивает одного ребенка на каждую картинку).

В : Как можно закончить рассказ?

Д: Кошка помирилась с мышонком так как поняла, что покушать колбаску вместо молоко тоже хорошо.

Примерный рассказа

Однажды днем, в комнату, где на синей в горошек подушке спала рыжая кошка, пробрался серый мышонок и спрятался под табурет. Он смотрел внимательно на кошку и думал крепко ли она спит. Ему очень хотелось попить молоко из желтого блюдца, которое стояло рядом с кошкой, но он боялся кошку. И тогда мышонок придумал, что можно выпить молоко через трубочку. Он залез на табурет встал на носочки и достал из пачки, лежащей на столе, макаронину, которая очень похожа на трубочку. Он опустил трубочку в молоко и все молоко выпил пока спала кошка, а вместо молока положил в блюдце колбаску. Когда рыжая кошка проснулась, она очень удивилась и испугалась тому, что в миске лежала колбаска вместо молока. А мышонок стоял в сторонке, и смеялся над тем, как удивлялась кошка. Кошка потом поняла, что скушать колбаску вместо молока тоже не плохая идея и они с мышонком стали добрыми друзьями.

Рефлексия

В: Молодцы ребята, какой замечательный рассказ вы придумали. Что вам понравилось в рассказе больше всего. За то, что вы составили о мышонке такой замечательный рассказ, он решил вам подарить раскраски.

(Воспитатель раздает детям раскраски сделанные своими руками и дети кладут их в шкафчик).

Приложение 1

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по серии картинок. ООД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 21:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по серии картинок. ООД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Акмаева (УИ 705872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД