Екатерина Летуновская
Конспект ООД по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе «Сказка про инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка про инструменты
Конспект по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе (Инструменты)
Тема: «Сказка про инструменты». «Домик для зайца и петуха»
Воспитатель: Летуновская Е. С.
Цель:
Формировать представления детей о строительных инструментах, их назначении, видах, материалах.
Задачи:
1. Закрепить понятие "рабочие инструменты";
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе „Сказка про инструменты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Обогащать активный словарь глаголами и прилагательными: молоток, пила, гаечный ключ, плоскогубцы и т. д.
3. Совершенствование грамматического строя речи;
4. Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха;
5. Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого;
6. Развитие мелкой моторики;
7. Продолжать учить создавать единую композицию из отдельных частей;
8. Учить аккуратно наклеивать цветную бумагу при помощи кисти с клеем;
9. Прививать интерес к аппликации;
10. Формировать навыки аккуратности, терпеливости;
11. Формирование общепринятых норм и правил поведения.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки: молоток, плоскогубцы, гаечный ключ, топор, игрушка собаки, цветная бумага, кисти, клей на каждого ребенка, сказка про инструменты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам сегодня прибежал! Кто же это?
Ответы детей.
Шарик: Это группа «Одуванчики»?
Дети отвечают на вопрос.
Шарик: Ой, ребята, я вам принес сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, я никак не пойму. Поможете мне?
Знакомство с рабочими инструментами:
Воспитатель: Этот инструмент нужен, чтобы закручивать шуруп. Кто знает, как он называется?
Дети: Отвертка!
Воспитатель: Молодцы! А с помощью этого инструмента мы можем распилить деревяшку. Что это?
Дети: Пила!
Воспитатель: Правильно! А если мы захотим нарубить дров, то, что возьмем?
Дети: Топор!
Воспитатель: Правильно, ребята, а все это рабочие инструменты.
Воспитатель обращается к ребенку:
А какие инструменты ты знаешь? Назови их.
Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.
Ответы детей.
Шарик: А у меня для вас сегодня есть сказка. Послушайте ее.
В одном из гаражей жили-были инструменты, и когда хозяева замыкали гараж, инструменты оживали и всё время спорили между собой – кто же из них самый главный?
«Я, главный» - говорил молоток: «Посмотрите, какая у меня голова, я всегда помогаю хозяину забить гвоздь, отремонтировать забор»
- «А я, чем тебя хуже?» - закричала отвёртка:
- «Ведь без меня даже шуруп не завинтишь, ничего не смонтируешь, прибор не отремонтируешь и не отрегулируешь.»
-«Уж если зашёл разговор об аппаратуре - сказал паяльник
- без меня точно не обойтись, посмотрите, как я прочно спаиваю провода, какие надёжные контакты появляются благодаря мне!»
Тут в разговор вмешался тестер, это такой прибор, с помощью которого можно замерить напряжение, ток, сопротивление и другие электрические параметры,
-«Как же вы без меня обойдётесь? Как найдёте неисправность в аппаратуре?»
- «Ну, что вы все раскричались, что вы всё спорите, меня разбудили?» -
Сердито проворчала дрель:
– «Разве вы не знаете, что без меня ни одно отверстие не сделать, значит, я главная!»
- «Ха-ха-ха, какая же ты главная, если не можешь так ровно постругать доски, чтобы они стали такими ровными и красивыми?» - рассмеялся рубанок.
-«Но, что ты будешь строгать?» -
Почти хором спросили топор и пила
-«Если мы не срубим и не распилим дерево - значит мы главные!
- Мы главные – без нас ни наколоть дров, ни печку растопить, ни обогреть хозяина».
- «Вот уж если речь зашла о печке, тут я главная»- важно сказала зажигалка.
- «Как же вы без меня и моих сестричек-спичек разожжёте печь, кто поможет путнику зажечь костёр в лесу, конечно же, мы, мы, мы!»
- «Да, а когда я была молодая, - сказала керосинка, которой уже никто не пользовался, и она тихонько стояла в уголке
- Я всегда помогала готовить пищу хозяину, но теперь меня вытеснили мои внучки и правнучки – электроплиты и микроволновые печки…»
-«А помнишь, соседка, какая я была молодая, да заводная?» - спросила радиола
- «Ни один праздник не обходился без меня и моих пластинок, меня тоже вытеснили видеомагнитофоны и компьютеры – теперь мы живём здесь никому не нужные…»
-«Ну, уж нет, - промолвил утюг - вот мой дедушка, очень тяжёлый утюг, который разжигали углями и его приятель медный самовар и тётушка Прялка теперь живут в музее, их начищают, за ними ухаживают, чтобы люди не забывали, что мы в своё время, тоже были нужны своим хозяевам».
Тем временем расшумелись гаечные ключи, пассатижи, клещи и даже тиски и станки споря, кто же из них самый главный, но тут повернулся ключ в замочной скважине, открылась дверь гаража, и вошёл хозяин. Дверь тихонько рассказала хозяину о споре инструментов и попросила, кто же всё-таки из них самый главный?
Хозяин подошел к инструментам и сказал – «Вы мне нужны, вы все главные, и без каждого из вас я не смогу обойтись, пусть то будет большой станок, или маленький гвоздик – вы все мне очень-очень нужны». Но тут он увидел очень старые вещи: «А вас, пожалуй, я подарю в музей, чтобы мои внуки и правнуки могли посмотреть, чем пользовались их дедушки и бабушки, и как изменилась наша жизнь, благодаря прогрессу».
Хозяин собрал все старые вещи, погрузил их в машину и увёз в музей.
Физкультминутка:
Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)
Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)
Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)
Воспитатель: А почему ты грустная?
Воспитатель: Шарик, мне кажется, что ты что-то придумал?
Шарик: У меня есть друзья. Заяц и Петух. Они уже какой месяц строят себе избушку. Вот я и подумал, что мы могли бы им помочь.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем?
Самостоятельная работа детей. Воспитатель показывает на своем примере.
Рефлексия
Шарик благодарит детей.
Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнал много нового. К сожалению, мне пора. До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Что мы делали?