Елена Кузнецова
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование и обогащение активного словаря детей (слова, называющие животных леса; слова, харахтеризующие их повадки, образ жизни, питание).
Задачи:
• формировать умение детей понимать обобщающее слово-звери;
• формировать основы речевой моторики с помощью пальчиковых игр;
• закреплять умение детей отгадывать загадки;
• активизировать в речи слова – названия диких животных и их детёнышей;
• расширять словарный запас воспитанников, путем формирования навыка образования уменьшительно – ласкательных существительных;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать двигательную активность;
• воспитывать положительные нравственные качества, отзывчивость, стремление помочь.
Оборудование: кукла Катя, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки для дидактических игр, игрушки (белка, мишка, заяц, лисичка, мешочек с едой для зверей).
Ход занятия.
В: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А ещё сегодня к нам в гости пришла кукла. Зовут ее Катя. Ребята, Катя ни разу не была в лесу, не знает, кто там живет. Давайте порадуем ее и отправимся в лес.
Д: Ответы детей.
В: А на чем можно поехать в лес зимой по снегу?
Д: ( ответы детей: санки, лыжи).
В: Ребята, нас много, что же нам лучше выбрать?
Д:Ответы детей (санки).
В: А поможет нам наша песенка, давайте ее споем (дружно исполняем песенку с движениями «Наши дети в санки сели»). Приехали.
Дети садятся на стульчики.
1. Дидактическая игра «Кто живет в лесу»
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь).
Воспитатель показывает игрушку.
В: Ребята, скажите, медведь какой?
Д: Ответы детей (большой, дикий, косолапый)
В: А как называется его дом?
Д: Ответы детей (берлога).
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Воспитатель показывает игрушку.
В: Расскажите, какой заяц?
Д: Ответы детей (маленький, трусишка).
В: Ребята, летом зайчата растут в гнезде, в траве, а когда вырастают, весь лес их дом.
Ребята, а давайте с зайкой поиграем:
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок.
Приседают слушают,
Не идёт ли волк.
Раз согнуться, разогнуться,
Два нагнуться, потянуться,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
В: Молодцы ребята!
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней (лиса).
Рассматриваем игрушку.
В: Лиса какая, расскажите
Д: ответы детей: (хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост, острые зубки).
В: Ребята, а какую мы с вами знаем игру, где есть эти лесные жители. А хотите Катю научить играть в игру?
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки,
Зайки побегайки.
Сели зайки на лужок
Роют лапкой корешок.
Вдруг бежит лисичка-рыжая сестричка.
Где же вы зайки?
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
Д:ответы детей (белка)
Что умеет делать белочка?
Д: ответы детей (прыгать, грызть орешки).
В:Где живет белочка?
Какие вы молодцы, посмотрите, сколько животных увидела Катя.
В:Ребята, а белочка хочет поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра.
Сидит белка на тележке
Продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Игра проводится с мячом. Ребенок кидает мяч и называет детеныша.
Называем детенышей животных.
У мамы лисы…кто? (лисенок)
У мамы медведицы… кто? (медвежонок)
У мамы зайчихи… кто? (зайчонок)
У мамы бельчихи….
Дидактическая игра «Раздай угощенье»
В мешочке лежат игрушечные шишки, грибочки, капуста, морковь, мед, малина, рыбки, мышка. Найти угощение для каждого животного.
Каждый ребенок достает угощение и говорит чье оно, а потом кладет рядом с игрушкой.
Рефлексия.
В:Ребята, с какими животными мы познакомили Катю?
Д: ответы детей.
В: А как назвать их одним словом?
Д: ответы.
В: : А почему мы их так называем?
В: ответы детей (они живут в лесу).
В: А какие еще животные живут в лесу? Молодцы.
Ребята, Катя, устала. Давайте сядем на санки и вернемся в детский сад.
Возвращаемся в детский сад, делимся впечатлениями.