НАТАЛЬЯ ПОЖИДАЕВА
НОД во второй младшей группе «К зверюшкам лесным»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе
Тема: «К зверюшкам лесным»
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуре общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о диких животных посредствам ИКТ- технологий.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их внешним видом, с особенностями их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Развивающие: Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Публикация «НОД во второй младшей группе „К зверюшкам лесным“» размещена в разделах
Активизировать словаря по теме, развитие памяти, внимание, фонематического восприятия. Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру; Чувство сострадания, желания помочь;
В. : Воспитатель в роли Весны входит в группу
Я Весна - красна,
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки.
На лугах рощу цветочки
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
В. :Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
На экране появляется злая Зима. Слайд 1
Узли-музли, шырли-мырли, врозь,
Успокой и заморозь.
Холод и сон погубит свет.
Нет тепла, весны уже нет.
-Узли-музли, шырли-мырли, фрысь, ты в сосульку превратись.
В: «Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас Зима так напугала всех зверей закалдавала. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам просим, помогите!» Жители леса. Слайд 2
В: Предлагает помочь зверям. Проказница Зима всех животных заколдовала, теперь они не знают кто они такие, что им кушать. Они просят нас о помощи, поможем?
Сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Д: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегать, прыгать и играть
Только чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин-кедр и лось
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
В. : Но на чем можно отправиться в лес? Пешком. Звучит песня сопровождения П. И. Чайковского «Времена года»
Слайд 3 (лес.)В. : кажется, мы дошли, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
В. : как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
В. : почему их называют дикими?
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
(Медведь)
4 слайд. Медведь.
- кто это?-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, косолапый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-А что умеет делать медведь? (лазать по деревьям)
-как называется детеныш?-что любит кушать?- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?-где спит?
Пальчиковая игра мишка испугался
Туки-туки, мишка
(Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко.
(Бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор!
(Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался —
(Сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался.
(Покачать головой, обхватив ее руками)
Вы меня расколдовали кто я есть вы показали! Вот спасибо за старанья вам, ребята, досвиданья!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
5 слайд Лиса.
В. : Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
Что умеет делать лиса?
6 слайд. Нора.
Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?В. : вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
В. : кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
В. : давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Танцевальная физминутка Лисята
Голос Лисы: Ой спасибо вам ребятки,вы меня освободили да и танцу научили. И пришла пора прощаться в норку надо возвращаться!
Загадка.
Кто по ёлкам ловко скачет,
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Д:Белка 7 слайд. Белка
В. : вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее. Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)Ушки, хвост? Какая шубка у неё зимой?
Что умеет делать белка? (собирать орешки, грибы, сушить грибы, грызть, лазать по деревьям.) Как называется ее домик?
В. : белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В. : как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
8 слайд. Д /и «Кто где живёт?».
Загадка:
Зимой белый, а летом серый. (Заяц) 9 слайд. Заяц белый.
В. : у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В. : у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
В. : Предлагает отдохнуть на полянке на волшебном коврике.
Дети совместно с воспитателем располагаются по удобнее на коврике.
В. : Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим. Какие у него уши, хвост, шубка?
В. : заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
Муз. игра: зайка
Звучит грустная музыка, появляется Зима.
В. : зима, что случилось, почему ты такая грустная?
Зима: я вчера нечаянно заколдовала всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыла.
В. : не волнуйся, Зима, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут.
В. : ребята, давайте расскажем Зиме, каким животным мы помогли.
Зима: Спасибо большое, вы меня так выручили.
Зима благодарит за помощь и прощается.
В. : ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. Пешком будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.
В. : завели моторчики, расправили крылья и полетели.