гульшат валеева
Конспект ООД по речевому развитию «Инструменты» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
ООД по речевому развитию «Инструменты»для детей старшей группы.
Составила воспитатель Валеева Гульшат Фанировна.
г. Казань, Д/С 357
Тема занятия : Инструменты
Цель: развитие связной речи по теме.
Задачи:
1. закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Инструменты“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. закрепить умение классифицировать инструменты по видам : садовые, музыкальные, строительные;
3. активизировать словарь детей словами по теме «Инструменты», развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
4. воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение играть сообща, договариваться друг с другом.
5. формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;
6. совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место буквы в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;
7. обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов;
8. активизировать мыслительную деятельность детей.
9. развивать фонематические процессы;
10. развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;
11. развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
Ход занятия:
Дети встают в кругу. Приветствие в кругу
«Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг»
Воспитатель: А давайте ребята мы с вами разомнёмся, чтобы настроится на занятие
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
Ребята, что это за шум, что это! Вы слышите! – звуки инструментов. Дети угадывают на слух. Вваливается Самоделкин!
Самоделкин. : Да что же это такое! Что же творится--- видит ребят- Здра-сте (здоровается с некоторыми за куку). Я – мастер Самооделкин. Что это творится, я вас спрашиваю? Сплошной стук да тарарам. – вываливает все инструменты из сумки - Все инструменты перепутал! Даже не знаю, что теперь делать. Может вы поможете мне их разобрать, чем работать не знаю.
Дети сортируют в коробки инструменты.
Самоделкин. : Так, посмотрим. Кому принадлежат эти инструменты? (Ребята называют профессии)А эти? А какие мне нужны? Ну точно! А остальные моим друзьям верну. – забирает коробки и уходит.
Воспитатель: А мы с вами повторим какие инструменты существуют и познакомимся с новыми названиями. – Картинки
Игра дидактическая «Поймай звук»
Ребята давайте поиграем в игру поймай звук.
Я назову название инструмента, а вы в этих словах ловите звук
«М», «О», «А» и хлопаете 1 раз в ладошки. Слушайте внимательно (Топор, Молоток, Рулетка, Болгарка, Шпатель, Уровень, Мастерок, Пила, Дрель)
Дети выполняют задание.
Ребята а сейчас мы с вами проговорим чистоговорку
ОМ ОМ ОМ мы построим дом
АН АН АН дом построит кран
ЧА ЧА ЧА дом из кирпича
ЧЕЙ ЧЕЙ ЧЕЙ дом из кирпичей
АЖ АЖ АЖ построим гараж
ОМ ОМ ОМ двух этажный дом
ЗИН ЗИН ЗИН построим магазин
ОЛА ОЛА ОЛА новенькая школа
ОГА ОГА ОГА будет здесь дорога
ОЙКА ОЙКА ОЙКА вот большая стройка
ИЦУ ИЦУ ИЦУ построили болницу.
Воспитатель: Чтоб построить большой дом нужно много строителей и много инструментов. Поиграем с вами игру: «Один- Много»
Молоток - много молотков
Шпатель – много шпателей
Рулетка – много рулеток и т. д
Рефлексия. Подведем итоги нашего занятия. Что больше всего вам понравилась? Что нового узнали?