Валентина Стукалова
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с произведением К. И Чуковского «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспринимать четверостишие.
Звуковая культура речи : закрепить произношение звуков (ч (ш, (с).
Материал и оборудование: костюм Мойдодыра, проигрыватель, запись сказки К. Чуковского «Мойдодыр», предметы личной гигиены, иллюстрации к сказке «Мойдодыр».
ХОД.
(дети с воспитателем стоят на ковре).
Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Знакомство с произведением К, И Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Воспитатель: - Дети, я сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Руки мыли? (мыли).
Ушки мыли? (мыли).
Щечки мыли? (мыли).
Все помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (дети прыгают как зайчики).
Стук в дверь. (под музыку в группу входит Мойдодыр).
Мойдодыр :
- Здравствуйте, ребята! Какие вы чистые, красивые!
-А меня узнали? Как меня зовут?
- Молодцы, узнали Мойдодыра. Хотите послушать сказку про меня? Я вам ее принес.
Садитесь ко мне поближе и слушайте сказку, ее написал К. Чуковский.
(Воспитатель включает проигрыватель, дети слушают сказку, воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе повторим слова, которые мы должны запомнить с вами навсегда.
Надо чаще умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам. (дети повторяют хором).
Воспитатель: - Дети, а какие самые лучшие друзья у Мойдодыра? Какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце и т. д). (Мойдодыр показывает детям предметы личной гигиены)
Воспитатель: А что самое главное нужно для умывания?
(Мойдодыр наливает воду из кувшина в тазик). (вода).
Воспитатель: - Дети, давайте скажем много слов о воде. Через воду видно дно, значит вода какая? (прозрачная).
- Опустите пальчик в воду. (дети опускают палец в воду).
- Какие пальчики стали? (мокрые).
- Вода всю грязь … что делает? (смывает).
- Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая).
- Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная).
Воспитатель: - В сказке, какой вам больше понравился мальчик, каким он был вначале, или когда он познакомился с Мойдодыром? (ответы детей).
- Сначала он был каким? (грязным, неряшливым, противным, с ним не хотелось играть и т. д).
- А когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал? (чистым, красивым, аккуратным и т. д).
Мойдодыр :
- Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? (умеем).
А мне покажите?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют. Водичка, когда льется из крана, журчит веселее, моет чище. Давайте попро-буем.
(дети моют руки и повторяют потешку).
Водичка, водичка.
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Всегда дружите с водой и Мойдодыр будет вас любить.
(Мойдодыр прощается с детьми).