Людмила Черяпкина
ООД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ рассказа К. Чуковского «Цыпленок»
Задачи:
Образовательные : учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;
- звуковая культура речи : закреплять произношение [к]- [к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Развивающие : развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание
Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.
Материал:
Публикация «ООД по развитию речи во второй младшей группе, Пересказ рассказа К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Иллюстрации – курица, цыпленок, петух, черный кот.
Методические приемы: чтение рассказа, вопросы по тексту, рассматривание иллюстраций - курица, цыпленок, петух, черный кот; формирование правильного произношения, развитие органов артикуляционного аппарата предусматривают работу над изолированными звуками и звукоподражательными словами (имитация различных шумов, голосов животных).
Ход занятия:
Воспитатель собирает всех в круг.
- Соберемся дети в круг, за руки возьмемся.
Ты мой друг и я твой друг, друг другу улыбнемся.
Дети, послушайте загадку:
«Ко-ко-ко, — нам скажет птичка, — Я снесла для вас яичко»
Воспитатель. Кто это?
(Предположения детей)
Воспитатель. Правильно, курица. Вышла курочка во двор. Ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих… цыплят : «Ко - ко - ко!» Как зовет курица цыплят?
Дети отвечают.
Молодцы, цыплята маленькие и курочка-мама всему их учит, а если цыплята испугаются, мама курица спрячет их под крылышки и нет цыплят.
Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка
Проводится игра «Цыплята и черный кот»
Воспитатель. Я буду мама – курица, а вы мои цыплята. Я буду делать действия, а вы за мной повторяйте.
Вышла курица с цыплятами во двор. Ходят, высоко поднимают лапки, лужи перепрыгивают, преграды перешагивают. Нашли зернышки, опустили головы и стали клевать. Вдруг, показался черный кот, испугались цыплята и спрятались у мамы под крылышки.
(Дети выполняют действия, повторяя за воспитателем)
Воспитатель: Цыплята – ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку. (Читает сказку.)
Цыпленок
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот какая. (Показывает.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает.) Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Показывает.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. (Показывает.)
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)
К. Чуковский
Вопросы по содержанию сказки
1. Про кого рассказывается в этой сказке?
2. Какой был цыпленок?
3. Кто был у цыпленка?
4. Чем она его кормила?
5. Кто прогнал маму со двора?
6. Кого увидел цыпленок?
7. Как запищал цыпленок?
8. Кто смеялся над цыпленком?
9. Что сделала мама?
После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно несколько детей и просит их рассказывать сказку (по частям).
При пересказе дети используют иллюстрации к сказке.