Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием кейс-технологии «Болит зуб»

Марина Лосева
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием кейс-технологии «Болит зуб»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Формировать у детей привычку необходимости следить за зубами.

3. Совершенствовать умение оценивать ситуацию и принимать решения.

4. Развивать свободное общение со сверстниками;

5. Упражнять детей в умении работать согласно правилам кейс – технологии.

1. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук флешкарта, фото-кейсы, сюжет которого отражает проблему «Девочка с больным зубом», «Девочка с ослепительной улыбкой». текст к кейсу, который описывает события; вопросы, задания, игры, картинки с изображением продуктов, смайлики веселые и грустные на каждого ребенка.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием кейс-технологии „Болит зуб“» размещена в разделах

Методы и приемы:

Словесные: проблемная ситуация, ситуация общения, диалог.

Наглядные: рассматривание фото-кейсов

Практические: игровое упражнение, физкультминутка.

Ход ОД.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся и пожелаем всем хорошего доброго утра.

Станем рядышком с друг другом,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: – Внимание на экран! (отрывок из м/ф «Птичка Тари»)

– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось? Скажите ребята: Зубы болят только у животных? Ответы детей. Воспитатель: посмотрите пожалуйста на это фото, (фото-кейс «Болит зуб». Как вы думаете, почему девочка плачет?

Дети: На картинке изображена девочка. Она плачет. У нее что-то болит. Кажется зуб; У девочки перевязана голова. Ей плохо, у нее болит голова; Девочка держится за щеку. Наверно у нее что-то болит. Она плачет, даже кричит. Ей очень плохо и т. д. Воспитатель: Из за чего может разболеться зуб? Ответы детей. Воспитатель: - послушайте историю к фото-кейсу : «Маша встала утром и сильно заплакала. Мама спросила ее, почему она плачет. Маша сказала, что у нее сильно болит зуб. Как помочь Маше?». Дети: Я думаю, что нужно выпить таблетку, так делает моя мама; Я думаю, что нужно идти лечить зуб; Я думаю, что нужно быстро идти к врачу и др.

Детьми самостоятельно было принято единое решение: Девочке нужно как можно скорее идти к зубному врачу. Воспитатель:- Как вы думаете, почему у Маши заболел зуб, Как вы думаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели? Дети: Чтобы не болели зубы, надо их каждый день чистить; Чтобы зубы не болели, нужно есть овощи и фрукты; Чтобы зубы не болели, не надо пить Кока-колу и есть много конфет и др.

Воспитатель: -Сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов. Игра «Полезно – неполезно» : полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка.

Итог:

Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот.

Как поел – почисти зубки!

Делай так 2 раза в сутки!

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет. - Мы вспомнили с вами, какие продукты полезны для здоровья зубов, а какие нет.

- Но, если всё же зуб заболел, что в этой ситуации нам нужно делать? (Ответы детей).

-Кто приходит к нам на помощь? (Ответы детей). Физкультминутка

Льется чистая водица.

Мы умеем чисто мыться.

Зубную пасту мы берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши.

После вытремся по суше.

Воспитатель: -Я предлагаю вам вновь посмотреть на экран, вернуться к фото, где девочка плачет и рассказать, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Ответы детей) Выслушать 5-6 рассказов.

Воспитатель:- Молодцы ребята. А сейчас нам необходимо обобщить все ваши ответы, сделать выводы и составить правила ухода за зубами. (Ответы детей)

Итог:

Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот.

Как поел – почисти зубки!

Делай так 2 раза в сутки!

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет. В конце работы над фото-кейсом детям была представлена фото-картинка с изображение девочки с ослепительной улыбкой. Что вы видите? (Девочка улыбается.)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О чем сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей.)

Воспитатель: Если вам понравилось, то возьмите веселый смайлик, если нет то грустный! Всем спасибо

А на память о нашем занятии я подарю вам вот эти памятки «Как правильно чистить зубы», вы повесите их в ванной комнате у себя дома и расскажите об этих правилах родителям.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием кейс-технологии «Болит зуб»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 15:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием кейс-технологии «Болит зуб»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лосева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД