Марина Лосева
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием кейс-технологии «Болит зуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать связную речь детей.
2. Формировать у детей привычку необходимости следить за зубами.
3. Совершенствовать умение оценивать ситуацию и принимать решения.
4. Развивать свободное общение со сверстниками;
5. Упражнять детей в умении работать согласно правилам кейс – технологии.
1. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук флешкарта, фото-кейсы, сюжет которого отражает проблему «Девочка с больным зубом», «Девочка с ослепительной улыбкой». текст к кейсу, который описывает события; вопросы, задания, игры, картинки с изображением продуктов, смайлики веселые и грустные на каждого ребенка.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием кейс-технологии „Болит зуб“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы:
Словесные: проблемная ситуация, ситуация общения, диалог.
Наглядные: рассматривание фото-кейсов
Практические: игровое упражнение, физкультминутка.
Ход ОД.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся и пожелаем всем хорошего доброго утра.
Станем рядышком с друг другом,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: – Внимание на экран! (отрывок из м/ф «Птичка Тари»)
– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось? Скажите ребята: Зубы болят только у животных? Ответы детей. Воспитатель: посмотрите пожалуйста на это фото, (фото-кейс «Болит зуб». Как вы думаете, почему девочка плачет?
Дети: На картинке изображена девочка. Она плачет. У нее что-то болит. Кажется зуб; У девочки перевязана голова. Ей плохо, у нее болит голова; Девочка держится за щеку. Наверно у нее что-то болит. Она плачет, даже кричит. Ей очень плохо и т. д. Воспитатель: Из за чего может разболеться зуб? Ответы детей. Воспитатель: - послушайте историю к фото-кейсу : «Маша встала утром и сильно заплакала. Мама спросила ее, почему она плачет. Маша сказала, что у нее сильно болит зуб. Как помочь Маше?». Дети: Я думаю, что нужно выпить таблетку, так делает моя мама; Я думаю, что нужно идти лечить зуб; Я думаю, что нужно быстро идти к врачу и др.
Детьми самостоятельно было принято единое решение: Девочке нужно как можно скорее идти к зубному врачу. Воспитатель:- Как вы думаете, почему у Маши заболел зуб, Как вы думаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели? Дети: Чтобы не болели зубы, надо их каждый день чистить; Чтобы зубы не болели, нужно есть овощи и фрукты; Чтобы зубы не болели, не надо пить Кока-колу и есть много конфет и др.
Воспитатель: -Сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов. Игра «Полезно – неполезно» : полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка.
Итог:
Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот.
Как поел – почисти зубки!
Делай так 2 раза в сутки!
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет. - Мы вспомнили с вами, какие продукты полезны для здоровья зубов, а какие нет.
- Но, если всё же зуб заболел, что в этой ситуации нам нужно делать? (Ответы детей).
-Кто приходит к нам на помощь? (Ответы детей). Физкультминутка
Льется чистая водица.
Мы умеем чисто мыться.
Зубную пасту мы берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши.
После вытремся по суше.
Воспитатель: -Я предлагаю вам вновь посмотреть на экран, вернуться к фото, где девочка плачет и рассказать, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Ответы детей) Выслушать 5-6 рассказов.
Воспитатель:- Молодцы ребята. А сейчас нам необходимо обобщить все ваши ответы, сделать выводы и составить правила ухода за зубами. (Ответы детей)
Итог:
Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот.
Как поел – почисти зубки!
Делай так 2 раза в сутки!
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет. В конце работы над фото-кейсом детям была представлена фото-картинка с изображение девочки с ослепительной улыбкой. Что вы видите? (Девочка улыбается.)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О чем сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей.)
Воспитатель: Если вам понравилось, то возьмите веселый смайлик, если нет то грустный! Всем спасибо
А на память о нашем занятии я подарю вам вот эти памятки «Как правильно чистить зубы», вы повесите их в ванной комнате у себя дома и расскажите об этих правилах родителям.