Оксана Белуга
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Осень в Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Осень в Карелии"
Задачи:
1. Способствовать запоминанию стихотворения посредством приемов мнемотехники.
2. Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени в Карелии, продолжать учить самостоятельно находить их.
3. Упражнять в словообразовании, активизировать словарь по теме «Осень».
4. Воспитывать любовь к природе родного края.
5. Формировать умение слушать взрослого и сверстника.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Осень в Карелии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Карелия
- Средняя группа
- Темочки
– Демонстрационный: картины, иллюстрации по теме «Осень», аудиозапись музыки Ф. Шопена «Осенний вальс».
– Большой лист белой бумаги, маркер.
– Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги листья разной формы.
Ход занятия
Детям предлагается прослушать рассказ-загадку «Лес осенью» :
«Летом лес был зеленый. Теперь березки, клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.
Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо на землю опускаются. Трава и цветы вянут».
Вопросы:
– О каком времени года говорится в рассказе?
– Почему вы так решили?
– Как листья кружатся?
Выставляется иллюстрация или картинка по теме «Осень».
– Какое время года изображено?
– Дети, я предлагаю оживить картину осени и выбрать, какой образ они хотят изобразить (выбор по словесной договоренности или по карточкам).
Воспитатель под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс читает рассказ-загадку, а дети изображают.
Воспитатель обращает внимание детей на листья: «Откуда они появились здесь?» (ответы). Выслушивает все ответы и проговаривает свой.
– Возьмите листья в руки. У тебя листья с какого дерева? Значит он какой? (Кленовый, осиновый, дубовый, березовый). А какое дерево не меняет цвет? (Елка)
Гимнастика для глаз «Елка».
Гимнастика для глаз
Вот, стоит большая елка, вот, такой высоты!
А на ней большие ветки, вот, такой ширины!
Есть на елке даже шишки,
А внизу берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
– Подули на листочки и они полетели. Листья кружатся и падают. Как называется это явление? (листопад)
Дети садятся полукругом.
Предлагаю детям послушать стихотворение О. В. Белуга
«Почему?»
Почему все деревья вокруг пожелтели?
Почему птицы с криком на юг улетели?
Почему дождик льется, цветочки сбивая?
Почему ветер рвется в окошки трамвая?
Почему день короче, а ночь прибывает,
И мороз по утрам лужи льдом покрывает?
Почему люди платья на куртки меняют,
А мои босоножки на полке скучают?
Почему? Потому что, скажу вам, друзья
В нашу Карелию осень пришла!
и ответить на вопрос: «Какие еще приметы осени прозвучали в стихотворении?» (Ответы детей и вопросы воспитателя по тексту)
– Давайте покажем его с движениями! (воспитатель+дети)
– А сейчас я предлагаю вам зарисовать это стихотворение!
Зарисовывание стихотворение в мнемотаблице, совместно обсуждая зарисованное.
Заучивание стихотворения по таблице.
– Понравилось вам стихотворение?
– Кто сможет сам рассказать это стихотворение (1-2 ребенка)
– О каком времени года мы с вами сегодня говорили? (об осени)
– Что вам понравилось? (Дети отвечают, воспитатель уточняет ответы)
– Сейчас мы с вами отправимся на прогулку и будем искать приметы осени в природе!