Любовь Кребс
ООД по развитию речи старших дошкольников «В гостях у сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В угостях у сказки «Три поросенка».
Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка», обогащения словарного запаса.
Развивающие : Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг, друга и действовать сообща.
Оборудование: Театрализованные домики, маски, стол, посуда, картинки одежды, обручи.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок.
Формы работы: Создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу и разбить детей на подгруппы.
Методы:
Наглядные - Сюжетные картинки по сказке.
Словесные – Беседа.
Практические – Физ. минутка «Строим дом»
Игровая: В персонажей сказки «Три поросенка»
Словарная работа: Подбор прилагательных: «Стул из дерева – деревянный», «суп из картофеля – картофельный», «стакан из стекла - стеклянный».
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом
Воспитатель: Доброе утро ребята.
Давайте улыбнемся друг другу.
И скажем здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.
Воспитатель задает вопрос: А на чём мы с вами туда доберемся?
Ответы детей: На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «ковре – самолете». Посмотрите, ковер – самолет уже готов отправить вас в сказочную страну. Давайте сядем на него.
Дети с воспитателем садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, чтобы ковер – самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три,
В гости к сказке нас неси!
Воспитатель: - Вот и взлетел наш ковер-самолет. (звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. (дети встают с ковра, садятся на стульчики).
Воспитатель: В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. А чтобы узнать в какой сказке мы сегодня окажемся, отгадайте загадку:
Деревенька среди леса_
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло_
Только зря залез на крышу.
Ели ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевая песню звонко
Веселясь….
Ответ детей: «Три поросенка»
Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросенка».
И мы сегодня побываем у них в гостях.
Воспитатель подводит детей к дому: А дома у поросят были какие?
Игровое упражнение "Дома у поросят были какие?"
( дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)
Воспитатель: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)
ИГРА "Какой дом" (с мячом).
Дом из дерева - деревянный
Из кирпича - кирпичный
Из камня - каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда - ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы – пластмассовый.
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физ. минутка «Стоим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)
Воспитатель: Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев, на столе стояла посуда. Опрос о посуде. В тарелках был налит суп.
Как вы думаете ребята,из чего был суп?
Игровое упражнение "Из чего суп"
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из овощей - овощной,
Из картофеля – картофельный,
Из свеклы – свекольный,
Из морковки – морковный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:
много тарелок;
Один стакан, а когда их много… много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Один стол….много столов;
Один стул …много стульев. Одна дверь…. много дверей. Одно окно…. много окон.
Воспитатель: Поели поросята суп. Решила переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?
Игра "Из чего одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)
Брюки из льна - льняные брюки,
пальто из шерсти - шерстяное пальто,
платье из ситца – ситцевое,
платок из шёлка – шелковый,
шапка из меха – меховая.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в персонажей этой сказки.
Подвижная игра "Волк и поросята"
Поросята стоят в домиках (обручах, волк ходит между обручей. Только волк уходит, поросята выбегают на полянку играть. Только воспитатель объявляет, что идет волк-зубами щелк, поросята бегут в свои домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто из вас сможет рассказать сказку по картинкам?
Рассказ сказки по картинкам
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы сегодня придумали очень интересный рассказ по картинам. Дети, а вы заметили, что во всех сказках волк сердитый, страшный, злой и он не знает добрых слов. Давайте чтобы волк не был таким мы скажем ему добрые слова. Какие добрые слова вы знаете?
С/и «Волк какой?»
Воспитатель: Молодцы ребята, тепрь волк не будет таким злым и перестанет всех обижать. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на ковёр- самолёт).
Давайте снова скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог:
Ребята, давайте вспомним. - Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.