Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи с элементами ЗКР в старшей группе «Сундучок чудес»

Голубева Дарья
Конспект ООД по развитию речи с элементами ЗКР в старшей группе «Сундучок чудес»

ООД по развитию речи с элементами ЗКР в старшей группе «Сундучок чудес»

Цель: Обучение образной речи. Работать над техникой речи. Активизировать мышцы языка, губ, щёк. Развивать речевое дыхание. Развивать мышление на материале описательных загадок. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами ЗКР в старшей группе „Сундучок чудес“» размещена в разделах

Задачи: Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Закреплять умение находить ошибки и исправлять их. Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов. Расширять словарный запас. Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь, используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков, вызвать желание активно противостоять им.

Материал: Игрушки: петушок, лиса, лягушка, ёжик, медведь, волк, заяц.

Домик-Теремок. Сундучок с зеркалом внутри. Колокольчик. Платок, Ёлочки.

Дидактический материал: Карточки с силуэтами животных, карточки с изображением животных и их жилищ, простые карандаши. Дидактическая игра: «Чей хвост, чья голова?»

Предварительная работа: Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Закрепление знаний о животных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через дидактические игры, через подвижные игры, имитация движений животных. Проведение этических бесед на тему «Вежливые слова».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Раздаётся звон колокольчика. Для детей готовится сюрпризный момент.

Закройте глазки. К детям выходит Бабушка - Загадушка.

Б-З: - Здравствуйте ребята, Это мой колокольчик Вас ко мне в гости пригласил.

Что вы знаете ребятки

Про мои стихи – загадки?

Где отгадка, там конец!

Кто подскажет, молодец!

А вы любите загадки? А сказки? А сюрпризы и путешествия?

Послушайте дети.

За горами и лесами

Сундучок есть с чудесами,

Сундучок да с чудесами,

Мы его увидим сами!

А находиться он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь.

-А вы готовы делать добрые дела?

-А красиво и правильно говорить?

Чтобы красиво разговаривать

Нужно выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети присаживаются на ковер и выполняют артикуляционную разминку.

1 упражнение: «Беззвучный колокольчик»

Рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому.

2 Упражнение: «Голосистый колокольчик»

Губы растянуты в улыбке, произносится «Динь-динь-динь-динь».

3 Упражнение: «Трубочка»

Вытянули губы трубочкой и запели: ду-ду-ду-ду.

4 Упражнение: «Шарики»

Превратите язычок в шарик и покатайте его, то за одной щекой, то за другой, а затем по кругу.

Спасибо вам ребята. А теперь пора в путь.

Игра «Самолеты»

Все дети пилоты, проверка шасси, насос, мотор, крылья, взлет.

Б-З: Что за чудо островок!

На нем домик – Теремок!

Кто же в домике живет?

Посмотрите: - Петушок!

Настоящий петух или сказочный?

Назовите петуха ласково. (Петенька, петушок)

Кто – то там еще есть?

Да это же лиса!

Назовите ласково.

Здесь ещё лягушка есть и медведь!

Б-З предлагает и их назвать ласково.

Звери нас благодарят, за добрые и ласковые слова.

А нам пора дальше в путь.

1,2,3, повернись, да в лесу сказочном очутись!

Вот мы с вами и в лесу. Не боитесь?

Посмотрите, нас встречает клубок, ни головы, ни ног (ЁЖ)

Он приготовил для нас несколько игр-заданий. (Открываем конвертик, а в нем листочки с силуэтами животных)

Предлагается заштриховать данный силуэт и назвать животное, которое живет в этом лесу.

А как называют животных, которые живут в лесу?

Б-З: А в конвертике еще одно задание есть.

Предлагается поиграть в игру «Кто, где живет?»

(На столах у детей разложены картинки с изображением животных, а на доске – картинки с изображением жилищ этих животных).

Дети расселяют животных по своим домам.

Б-З спрашивает: А почему вы поселили медведя в этот дом и как он называется? Значит, где живет медведь? (В берлоге). И так со всеми животными.

Б-З благодарит детей за выполненное задание.

И последнее задание из конвертика ежика Бабушка-Загадушка, «нечаянно» рассыпает.

Б-З: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать картинки (Картинки с изображением хвостов, ушей, голов разных животных)

Проводится игра: «Чей хвост, чья голова?»

Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост, собачий, коровий и т. д.)

Чьё это ухо?

Чья голова?

Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Теремок»

Б-З: Молодцы ребята! Вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел уже совершили.

Как быстро время пролетело в нашем сказочном лесу,

Но снова в путь нам пора.

1,2,3, повернись,

В своей группе очутись.

Ну, вот мы и дома. Ребята, а посмотрите, что нам передал ежик из сказочного леса.

Да это же Сундучок с чудесами.

Сундучок я отворю

Чудеса вам подарю!

Вы слышите звон колокольчика? Это значит, что вы сегодня со всеми заданиями справились.

А что вы сегодня делали?

Б-З: Я открою сундучок, а вы по очереди загляните в него, и скажите мне, кого вы там видите? (Дети по очереди заглядывают в сундучок, а в нем зеркальце, и видят там себя)

- Кого увидел Паша? И т. д.

Вы увидели в нем себя, таких добрых и красивых, послушных и заботливых. И я думаю, что вы навсегда захотите такими остаться и будете делать только добрые дела. До свидания, ребята! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с элементами ЗКР в старшей группе «Сундучок чудес»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 12:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД