Голубева Дарья
Конспект ООД по развитию речи с элементами ЗКР в старшей группе «Сундучок чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи с элементами ЗКР в старшей группе «Сундучок чудес»
Цель: Обучение образной речи. Работать над техникой речи. Активизировать мышцы языка, губ, щёк. Развивать речевое дыхание. Развивать мышление на материале описательных загадок. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами ЗКР в старшей группе „Сундучок чудес“» размещена в разделах
Задачи: Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Закреплять умение находить ошибки и исправлять их. Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов. Расширять словарный запас. Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь, используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков, вызвать желание активно противостоять им.
Материал: Игрушки: петушок, лиса, лягушка, ёжик, медведь, волк, заяц.
Домик-Теремок. Сундучок с зеркалом внутри. Колокольчик. Платок, Ёлочки.
Дидактический материал: Карточки с силуэтами животных, карточки с изображением животных и их жилищ, простые карандаши. Дидактическая игра: «Чей хвост, чья голова?»
Предварительная работа: Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Закрепление знаний о животных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через дидактические игры, через подвижные игры, имитация движений животных. Проведение этических бесед на тему «Вежливые слова».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Раздаётся звон колокольчика. Для детей готовится сюрпризный момент.
Закройте глазки. К детям выходит Бабушка - Загадушка.
Б-З: - Здравствуйте ребята, Это мой колокольчик Вас ко мне в гости пригласил.
Что вы знаете ребятки
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец!
Кто подскажет, молодец!
А вы любите загадки? А сказки? А сюрпризы и путешествия?
Послушайте дети.
За горами и лесами
Сундучок есть с чудесами,
Сундучок да с чудесами,
Мы его увидим сами!
А находиться он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь.
-А вы готовы делать добрые дела?
-А красиво и правильно говорить?
Чтобы красиво разговаривать
Нужно выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети присаживаются на ковер и выполняют артикуляционную разминку.
1 упражнение: «Беззвучный колокольчик»
Рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому.
2 Упражнение: «Голосистый колокольчик»
Губы растянуты в улыбке, произносится «Динь-динь-динь-динь».
3 Упражнение: «Трубочка»
Вытянули губы трубочкой и запели: ду-ду-ду-ду.
4 Упражнение: «Шарики»
Превратите язычок в шарик и покатайте его, то за одной щекой, то за другой, а затем по кругу.
Спасибо вам ребята. А теперь пора в путь.
Игра «Самолеты»
Все дети пилоты, проверка шасси, насос, мотор, крылья, взлет.
Б-З: Что за чудо островок!
На нем домик – Теремок!
Кто же в домике живет?
Посмотрите: - Петушок!
Настоящий петух или сказочный?
Назовите петуха ласково. (Петенька, петушок)
Кто – то там еще есть?
Да это же лиса!
Назовите ласково.
Здесь ещё лягушка есть и медведь!
Б-З предлагает и их назвать ласково.
Звери нас благодарят, за добрые и ласковые слова.
А нам пора дальше в путь.
1,2,3, повернись, да в лесу сказочном очутись!
Вот мы с вами и в лесу. Не боитесь?
Посмотрите, нас встречает клубок, ни головы, ни ног (ЁЖ)
Он приготовил для нас несколько игр-заданий. (Открываем конвертик, а в нем листочки с силуэтами животных)
Предлагается заштриховать данный силуэт и назвать животное, которое живет в этом лесу.
А как называют животных, которые живут в лесу?
Б-З: А в конвертике еще одно задание есть.
Предлагается поиграть в игру «Кто, где живет?»
(На столах у детей разложены картинки с изображением животных, а на доске – картинки с изображением жилищ этих животных).
Дети расселяют животных по своим домам.
Б-З спрашивает: А почему вы поселили медведя в этот дом и как он называется? Значит, где живет медведь? (В берлоге). И так со всеми животными.
Б-З благодарит детей за выполненное задание.
И последнее задание из конвертика ежика Бабушка-Загадушка, «нечаянно» рассыпает.
Б-З: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать картинки (Картинки с изображением хвостов, ушей, голов разных животных)
Проводится игра: «Чей хвост, чья голова?»
Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост, собачий, коровий и т. д.)
Чьё это ухо?
Чья голова?
Вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Теремок»
Б-З: Молодцы ребята! Вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел уже совершили.
Как быстро время пролетело в нашем сказочном лесу,
Но снова в путь нам пора.
1,2,3, повернись,
В своей группе очутись.
Ну, вот мы и дома. Ребята, а посмотрите, что нам передал ежик из сказочного леса.
Да это же Сундучок с чудесами.
Сундучок я отворю
Чудеса вам подарю!
Вы слышите звон колокольчика? Это значит, что вы сегодня со всеми заданиями справились.
А что вы сегодня делали?
Б-З: Я открою сундучок, а вы по очереди загляните в него, и скажите мне, кого вы там видите? (Дети по очереди заглядывают в сундучок, а в нем зеркальце, и видят там себя)
- Кого увидел Паша? И т. д.
Вы увидели в нем себя, таких добрых и красивых, послушных и заботливых. И я думаю, что вы навсегда захотите такими остаться и будете делать только добрые дела. До свидания, ребята! До следующей встречи!