Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи по проекту «Говорушки» в старшей группе «Путешествие в Речьландию»

Галина Дёмина
Конспект ООД по развитию речи по проекту «Говорушки» в старшей группе «Путешествие в Речьландию»
▼ Скачать

Тема: «Путешествие в Речьландию»

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

- сочетание существительных с числительными, глаголами, прилагательными, в роде, падеже;

- закреплять умение пользоваться схемой, составляя по ней цепочку слов;

- закреплять умение изменять темп речи и силу голоса;

- учить озвучивать сказки.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по развитию речи по проекту „Говорушки“ в старшей группе „Путешествие в Речьландию“» размещена в разделах

- развивать связную речь, внимание, мышление, память;

- развивать представления о смысловой стороне слова.

Воспитательные:

- контроль за собственной речью, взаимопомощь, отзывчивость.

Оборудование: 2 гнома (жёлтого и оранжевого цвета, воздушный шар с узлом на конце (конфеты лимонные и апельсиновые, видео-сказка «У Лукоморья дуб зелёный», на экране смайлики, схема «Семья», картинки животных и птиц по количеству детей, поле чудес, игрушки – кукуруза, виноград, капуста, помидор, огурец, коробка конфет, конфета, мольберт, мяч массажный, музыка для полёта на воздушном шаре, напольная игра «Клетки».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Формы организации (методы и приёмы) :

- беседы, загадки, стихи;

- специально организованная проблемная ситуация;

- коллективная совместная деятельность с педагогом;

- совместная деятельность детей;

- словесные игры, психологический настрой, физминутка;

- беседа.

Словарная работа: речь, Речьландия.

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети стоят в кругу)

- Ребята, сегодня у нас очень важный разговор, разговор о культуре общения, о дружбе, любви к друг другу и окружающему нас миру.

- «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по группе :

«Андрюша, Паша, Таня, Ваня».

Своих друзей зовё т он только:

«Андрюшка, Пашка, Танька, Ванька»

Скажите: «Есть у нас такой?»(нет)

- Я тоже уверена, что в нашей группе таких нет. Сейчас мы это докажем.

Словесная игра «Скажите ласково»

(руки опущены вдоль туловища)

- Мы будем обращаться к своему соседу справа, ласково называя его по имени и предлагая ему свою руку. Вот так: «Андрюша, давай свою руку». (беру его за руку, а он обращается к соседу справа…

(и так по кругу до меня)

Психологический настрой.

- Мы стоим сейчас в кругу. Это очень хорошо, потому что круг нас объединяет. Нам стало тепло. Почему?.

(потому что держимся за руки, мы добрые и любим друг другу)

- А ещё в кругу можно обняться! (обнимаемся)

- Улыбнуться друг другу! (улыбаемся)

- А ещё посмотрите в глаза друг друга. Какие у вас глаза? (зелёные, карие, чёрные, голубые)

- Правильно, они разного цвета, но одинаковые по настроению, добрые, дружелюбные, честные.

Беседа о значении речи для человека

(SMS-сообщение. Достаю телефон.)

- Ребята, мне пришло сообщение от гномиков. Зовут их Лимончик и Апельсинчик. (читаю с телефона SMS)

«Ребята, нам срочно нужна ваша помощь. Не можем выполнить домашнее задание».

- Что будем делать? (помогать)

- Молодцы, всегда нужно помогать: и детям и взрослым, и своим сверстникам.

- А вот куда мы сейчас отправимся, я покажу, а вы определяйте.

(молча показываю рукой на детей, на себя, машу руками как крыльями, и губами без звука «называю» место «Речьландию»)

- Это язык жестов! (2-3 р)

(видя, что дети не понимают точно, спрашиваю: «Что не понимаете?.»)

- Почему не понимаете?. (без слов)

- Правильно, без речи, без слов мы не понимаем друг друга. Мы не можем общаться, выражать свои мысли. Речь – одна из главных функций человека. Речь учит нас правильно и красиво говорить.

- Я вас показывала без слов: «Вы и я полетели в Речьландию к гномикам». Сразу всё понятно!

Речевое упражнение: «Позвони маме»

- Ребята, прежде чем отправляться в путь, что нужно сделать? (сообщить родителям)

- Позвоните своим родителям и сообщите, что вы ненадолго со мной полетите в гости к гномикам в Речьландию… (дети звонят по ладошкам)

Полёт на воздушном шаре. Рассказы детей о пейзажах земли.

- Ребята, а полетим в Речьландию на воздушном шаре. Присаживайтесь в круг на пол под воздушный шар, (звучит музыка) Закройте глаза, и представьте, что мы взлетели высоко в небо и летим над нашей планетой. Что вы видите, глядя на нашу землю сверху? (3-4 чел)

Встреча с гномиками. Массаж ушей.

- А вот и Речьландия. Открывайте глаза. Выходим из корзины.

-Ребята, после полёта высоко в воздухе всегда уши закладывает, поэтому нужно сделать массаж ушей.

- Сейчас к ушам мы перейдём выполняют

Мы их немного разотрём. действия

Сначала сверху, посерёдке.

Мы мочку нежно разотрём,

И лучше слышать мы начнём.

- А вот и первый гномик Лимончик. Как вы думаете, почему его так зовут? (жёлтый, как лимон)

- Он нас заждался. Нужно ему помочь выполнить задание по грамматике. Вы тоже в школу скоро пойдёте и нужно правильно разговаривать, отвечать, не делать речевых ошибок. Лимончик просит научит его чётко произносить скороговорку :

«Слишком много ножек у сороконожек»

- произнеси быстро (2 чел)

- произнеси медленно (1 чел)

- произнеси шёпотом (1 чел)

- произнеси громко (1 чел)

Словесное упражнение: «Поле чудес».

(по секторам поля чудес лежат перевёрнутые картинки)

- Крутите барабан, куда стрелка показала, там и берёте картинку. Смотрите на стрелку, она показывает цифру и говорите «Сколько … этих предметов» Например, 8 пальто, 3 берёзы, 5 огурцов.

- Чему мы сейчас научим Лимончика? (правильно сочетать цифры с предметами)

Физминутка

- А сейчас мы научим гномиков делать добрую зарядку.

- Встаньте в круг.

- Кто живёт на свете? (поднять плечи)

- Птицы, звери, бабочки (машут крыльями; подпрыгивают;

машут скрещёнными ладонями)

- Рыбки, цветочки. (ладони вместе и волной двигаем, сложить

ладони в цветок)

- Сыновья и дочки (показывают на мальчиков и девочек рукой)

Танюшки и Андрюшки.

- А ещё живёт на свете 1)положить руку на плечо соседа

Чуткость, нежность, доброта 2) погладить по голове соседа

3) руки к сердцу

- И, конечно, красота! (большой палец вверх)

- А ещё любовь большая (нарисовать сердце в воздухе и послать

ко всем живущим на земле. воздушный поцелуй всем)

Встреча с Апельсинчиком. Напольная игра «Составь цепочку слов по схеме».

(подходим ко второму гному)

- Ребята, пора помочь Апельсинчику.

- Почему его так зовут? (оранжевый, как апельсин)

- Апельсинчику нужно составить цепочки слов по схеме «Семья».

- Подойдите к мольберту и назовите последовательность цепочки.

(мама, папа, ребёнок, дом)

- Вы подходите к напольным клеткам, берёте 1 картинку и шагаете по клеткам, составляете цепочки, по схеме – одна клетка – одно слово.

Показываю пример:

1) - корова – бык – телёнок – коровник,

2) - лошадь – конь – жеребёнок – конюшня,

3) - гусыня – гусь – гусёнок – птичник,

4) - свинья – кабан – поросёнок – свинарник,

5) - медведица – медведь – медвежонок – берлога,

6) - крица – петух – цыплёнок – курятник,

7) - волчица – волк – волчонок – логово,

8) - собака – пёс – щенок – будка, конура,

9) - крольчиха – кролик – крольчонок – крольчатник,

10) - лиса – лис – лисёнок – нора,

11) - ворона – ворон – воронёнок – гнездо.

(дети проговаривают цепочки, находят ошибки друг у друга, помогают исправить)

Игра «Ты – мне, я – тебе».

- Ребята, где живёт семья? (в доме) А в доме есть много разных приборов. Сейчас мы вспомним, для чего они нужны.

(Бросаю в руки мяч, называя бытовой прибор. Ребёнок возвращает мяч, называя действие, которое выполняет этот прибор)

1. Пылесос – собирает пыль

2. Холодильник – сохраняет продукты

3. Стиральная машина – стирает бельё

4. Утюг – гладит бельё

5. Соковыжималка – выжимает сок

6. Фен – сушит волосы

7. Тостер – жарит хлеб

8. Миксер – взбивает крем, яйца

9. Зарядное устройство – заряжает телефон

10. Часы –показывают время

11. Микроволновая печь – подогревает еду

12. Мясорубка – измельчает мясо

Самостоятельная деятельность: озвучивание сказки «У Лукоморья дуб зелёный». А. С. Пушкина.

- Ребята, осталось последнее задание. Ни Лимончик, ни Апельсинчик пока читать не умеют, а им дали задание – познакомиться с содержанием сказки А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный». Они хотели посмотреть сказку на видео, включили, а звука нет. Что же делать? … (мы озвучим)

- Присаживайтесь перед экраном, смотрим на экран и озвучиваем сказку…

- Это – Пушкин, это – чудо,

Это прелесть без конца,

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

- Молодцы, ребята, вы великолепно озвучили фильм, как настоящие артисты.

Итог (становимся в круг)

- Чем мы сегодня занимались? (помогали гномам)

- Где живут гномы? Речьландии)

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Чему вы научились, помогая гномам?

Рефлексия.

- Ребята, если вам понравилась встреча с гномами покажите большой палец вверх, если нет – спрячьте руки за спиной.

- Ребята, Апельсинчик и Лимончик с вашей помощью теперь выполнили все задания и они благодарят вас вот так: (показываю на экран) (на нём смайлики – благодарности (большой палец вверх, сердечки, обнимашки)

- Пора возвращаться домой, воздушный шар нас ждёт

(садимся под него в круг)

- Закрывайте глаза. Взлетаем. (звучит музыка)

- Дорогие дети, вы уже рассказывали, что вы видите на земле. Можно я теперь вам расскажу, что я вижу с высоты полёта?

- Мы подлетаем к нашему родному городу Благодарный. Я вижу нашу знакомую улицу Советскую. А вот и наш любимый детский сад «Огонёк». А вот и дорогие сотрудники детского сада, которые нас с нетерпением ждали из далёкого путешествия (показываю на гостей)

Сюрприз.

- Ребята, а оказывается воздушный шар с сюрпризом.

(к нему привязан узелок с конфетами лимонными и апельсиновыми)

- Благодарим гномов. Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи по проекту «Говорушки» в старшей группе «Путешествие в Речьландию»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 11:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи по проекту «Говорушки» в старшей группе «Путешествие в Речьландию»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД