МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи по проекту «Говорушки» в старшей группе «Путешествие в Речьландию»

Галина Дёмина
Конспект ООД по развитию речи по проекту «Говорушки» в старшей группе «Путешествие в Речьландию»

Тема: «Путешествие в Речьландию»

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

- сочетание существительных с числительными, глаголами, прилагательными, в роде, падеже;

- закреплять умение пользоваться схемой, составляя по ней цепочку слов;

- закреплять умение изменять темп речи и силу голоса;

- учить озвучивать сказки.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по развитию речи по проекту „Говорушки“ в старшей группе „Путешествие в Речьландию“» размещена в разделах

- развивать связную речь, внимание, мышление, память;

- развивать представления о смысловой стороне слова.

Воспитательные:

- контроль за собственной речью, взаимопомощь, отзывчивость.

Оборудование: 2 гнома (жёлтого и оранжевого цвета, воздушный шар с узлом на конце (конфеты лимонные и апельсиновые, видео-сказка «У Лукоморья дуб зелёный», на экране смайлики, схема «Семья», картинки животных и птиц по количеству детей, поле чудес, игрушки – кукуруза, виноград, капуста, помидор, огурец, коробка конфет, конфета, мольберт, мяч массажный, музыка для полёта на воздушном шаре, напольная игра «Клетки».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Формы организации (методы и приёмы) :

- беседы, загадки, стихи;

- специально организованная проблемная ситуация;

- коллективная совместная деятельность с педагогом;

- совместная деятельность детей;

- словесные игры, психологический настрой, физминутка;

- беседа.

Словарная работа: речь, Речьландия.

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети стоят в кругу)

- Ребята, сегодня у нас очень важный разговор, разговор о культуре общения, о дружбе, любви к друг другу и окружающему нас миру.

- «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по группе :

«Андрюша, Паша, Таня, Ваня».

Своих друзей зовё т он только:

«Андрюшка, Пашка, Танька, Ванька»

Скажите: «Есть у нас такой?»(нет)

- Я тоже уверена, что в нашей группе таких нет. Сейчас мы это докажем.

Словесная игра «Скажите ласково»

(руки опущены вдоль туловища)

- Мы будем обращаться к своему соседу справа, ласково называя его по имени и предлагая ему свою руку. Вот так: «Андрюша, давай свою руку». (беру его за руку, а он обращается к соседу справа…

(и так по кругу до меня)

Психологический настрой.

- Мы стоим сейчас в кругу. Это очень хорошо, потому что круг нас объединяет. Нам стало тепло. Почему?.

(потому что держимся за руки, мы добрые и любим друг другу)

- А ещё в кругу можно обняться! (обнимаемся)

- Улыбнуться друг другу! (улыбаемся)

- А ещё посмотрите в глаза друг друга. Какие у вас глаза? (зелёные, карие, чёрные, голубые)

- Правильно, они разного цвета, но одинаковые по настроению, добрые, дружелюбные, честные.

Беседа о значении речи для человека

(SMS-сообщение. Достаю телефон.)

- Ребята, мне пришло сообщение от гномиков. Зовут их Лимончик и Апельсинчик. (читаю с телефона SMS)

«Ребята, нам срочно нужна ваша помощь. Не можем выполнить домашнее задание».

- Что будем делать? (помогать)

- Молодцы, всегда нужно помогать: и детям и взрослым, и своим сверстникам.

- А вот куда мы сейчас отправимся, я покажу, а вы определяйте.

(молча показываю рукой на детей, на себя, машу руками как крыльями, и губами без звука «называю» место «Речьландию»)

- Это язык жестов! (2-3 р)

(видя, что дети не понимают точно, спрашиваю: «Что не понимаете?.»)

- Почему не понимаете?. (без слов)

- Правильно, без речи, без слов мы не понимаем друг друга. Мы не можем общаться, выражать свои мысли. Речь – одна из главных функций человека. Речь учит нас правильно и красиво говорить.

- Я вас показывала без слов: «Вы и я полетели в Речьландию к гномикам». Сразу всё понятно!

Речевое упражнение: «Позвони маме»

- Ребята, прежде чем отправляться в путь, что нужно сделать? (сообщить родителям)

- Позвоните своим родителям и сообщите, что вы ненадолго со мной полетите в гости к гномикам в Речьландию… (дети звонят по ладошкам)

Полёт на воздушном шаре. Рассказы детей о пейзажах земли.

- Ребята, а полетим в Речьландию на воздушном шаре. Присаживайтесь в круг на пол под воздушный шар, (звучит музыка) Закройте глаза, и представьте, что мы взлетели высоко в небо и летим над нашей планетой. Что вы видите, глядя на нашу землю сверху? (3-4 чел)

Встреча с гномиками. Массаж ушей.

- А вот и Речьландия. Открывайте глаза. Выходим из корзины.

-Ребята, после полёта высоко в воздухе всегда уши закладывает, поэтому нужно сделать массаж ушей.

- Сейчас к ушам мы перейдём выполняют

Мы их немного разотрём. действия

Сначала сверху, посерёдке.

Мы мочку нежно разотрём,

И лучше слышать мы начнём.

- А вот и первый гномик Лимончик. Как вы думаете, почему его так зовут? (жёлтый, как лимон)

- Он нас заждался. Нужно ему помочь выполнить задание по грамматике. Вы тоже в школу скоро пойдёте и нужно правильно разговаривать, отвечать, не делать речевых ошибок. Лимончик просит научит его чётко произносить скороговорку :

«Слишком много ножек у сороконожек»

- произнеси быстро (2 чел)

- произнеси медленно (1 чел)

- произнеси шёпотом (1 чел)

- произнеси громко (1 чел)

Словесное упражнение: «Поле чудес».

(по секторам поля чудес лежат перевёрнутые картинки)

- Крутите барабан, куда стрелка показала, там и берёте картинку. Смотрите на стрелку, она показывает цифру и говорите «Сколько … этих предметов» Например, 8 пальто, 3 берёзы, 5 огурцов.

- Чему мы сейчас научим Лимончика? (правильно сочетать цифры с предметами)

Физминутка

- А сейчас мы научим гномиков делать добрую зарядку.

- Встаньте в круг.

- Кто живёт на свете? (поднять плечи)

- Птицы, звери, бабочки (машут крыльями; подпрыгивают;

машут скрещёнными ладонями)

- Рыбки, цветочки. (ладони вместе и волной двигаем, сложить

ладони в цветок)

- Сыновья и дочки (показывают на мальчиков и девочек рукой)

Танюшки и Андрюшки.

- А ещё живёт на свете 1)положить руку на плечо соседа

Чуткость, нежность, доброта 2) погладить по голове соседа

3) руки к сердцу

- И, конечно, красота! (большой палец вверх)

- А ещё любовь большая (нарисовать сердце в воздухе и послать

ко всем живущим на земле. воздушный поцелуй всем)

Встреча с Апельсинчиком. Напольная игра «Составь цепочку слов по схеме».

(подходим ко второму гному)

- Ребята, пора помочь Апельсинчику.

- Почему его так зовут? (оранжевый, как апельсин)

- Апельсинчику нужно составить цепочки слов по схеме «Семья».

- Подойдите к мольберту и назовите последовательность цепочки.

(мама, папа, ребёнок, дом)

- Вы подходите к напольным клеткам, берёте 1 картинку и шагаете по клеткам, составляете цепочки, по схеме – одна клетка – одно слово.

Показываю пример:

1) - корова – бык – телёнок – коровник,

2) - лошадь – конь – жеребёнок – конюшня,

3) - гусыня – гусь – гусёнок – птичник,

4) - свинья – кабан – поросёнок – свинарник,

5) - медведица – медведь – медвежонок – берлога,

6) - крица – петух – цыплёнок – курятник,

7) - волчица – волк – волчонок – логово,

8) - собака – пёс – щенок – будка, конура,

9) - крольчиха – кролик – крольчонок – крольчатник,

10) - лиса – лис – лисёнок – нора,

11) - ворона – ворон – воронёнок – гнездо.

(дети проговаривают цепочки, находят ошибки друг у друга, помогают исправить)

Игра «Ты – мне, я – тебе».

- Ребята, где живёт семья? (в доме) А в доме есть много разных приборов. Сейчас мы вспомним, для чего они нужны.

(Бросаю в руки мяч, называя бытовой прибор. Ребёнок возвращает мяч, называя действие, которое выполняет этот прибор)

1. Пылесос – собирает пыль

2. Холодильник – сохраняет продукты

3. Стиральная машина – стирает бельё

4. Утюг – гладит бельё

5. Соковыжималка – выжимает сок

6. Фен – сушит волосы

7. Тостер – жарит хлеб

8. Миксер – взбивает крем, яйца

9. Зарядное устройство – заряжает телефон

10. Часы –показывают время

11. Микроволновая печь – подогревает еду

12. Мясорубка – измельчает мясо

Самостоятельная деятельность: озвучивание сказки «У Лукоморья дуб зелёный». А. С. Пушкина.

- Ребята, осталось последнее задание. Ни Лимончик, ни Апельсинчик пока читать не умеют, а им дали задание – познакомиться с содержанием сказки А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный». Они хотели посмотреть сказку на видео, включили, а звука нет. Что же делать? … (мы озвучим)

- Присаживайтесь перед экраном, смотрим на экран и озвучиваем сказку…

- Это – Пушкин, это – чудо,

Это прелесть без конца,

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

- Молодцы, ребята, вы великолепно озвучили фильм, как настоящие артисты.

Итог (становимся в круг)

- Чем мы сегодня занимались? (помогали гномам)

- Где живут гномы? Речьландии)

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Чему вы научились, помогая гномам?

Рефлексия.

- Ребята, если вам понравилась встреча с гномами покажите большой палец вверх, если нет – спрячьте руки за спиной.

- Ребята, Апельсинчик и Лимончик с вашей помощью теперь выполнили все задания и они благодарят вас вот так: (показываю на экран) (на нём смайлики – благодарности (большой палец вверх, сердечки, обнимашки)

- Пора возвращаться домой, воздушный шар нас ждёт

(садимся под него в круг)

- Закрывайте глаза. Взлетаем. (звучит музыка)

- Дорогие дети, вы уже рассказывали, что вы видите на земле. Можно я теперь вам расскажу, что я вижу с высоты полёта?

- Мы подлетаем к нашему родному городу Благодарный. Я вижу нашу знакомую улицу Советскую. А вот и наш любимый детский сад «Огонёк». А вот и дорогие сотрудники детского сада, которые нас с нетерпением ждали из далёкого путешествия (показываю на гостей)

Сюрприз.

- Ребята, а оказывается воздушный шар с сюрпризом.

(к нему привязан узелок с конфетами лимонными и апельсиновыми)

- Благодарим гномов. Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи по проекту «Говорушки» в старшей группе «Путешествие в Речьландию»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 11:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи по проекту «Говорушки» в старшей группе «Путешествие в Речьландию»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД