Лучший педагог года

ОД по развитию речи для детей и родителей «Дифференциация звуков [Щ] и [Ч]»

Эрна Мельникова
ОД по развитию речи для детей и родителей «Дифференциация звуков [Щ] и [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по развитию речи для детей и родителей.

Тема: «Дифференциация звуков [щ] и [ч]».

Цель: Вырабатывать правильное произношение шипящих звуков [ ч - щ ],

учить различать, дифференцировать эти звуки. Учить выделять сходство и различие между этими звуками.

Публикация «ОД по развитию речи для детей и родителей „Дифференциация звуков [Щ] и [Ч]“» размещена в разделах

Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат по средствам артикуляционной гимнастики.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Уточнить правильное произношение звуков [ч-щ ].

4. Развивать фонематический слух, различать звуки [ч - щ ].

Педагог: Ребята послушайте и отгадайте загадки, и определите в отгадке звуки [ ч ]и[ щ].

Заваривают в чайнике Он с хозяином гуляет,

Кипящим кипятком Мне он хвостиком виляет:

Бабуля пьёт из блюдечка, «Гав-гав-гав! Привет, дружок!

Дедуля с сахарком. (чай.) Узнаёшь? Ведь я (щенок)».

Мне неженки сандалии Живёт спокойно, не спешит,

Доверчиво сказали: На всякий случай носит щит.

«Боимся мы щекотки – Под ним, не зная страха,

Большой сапожной (щётки)». Гуляет… (черепаха)».

Педагог: Ребятки, скажите в какой части слова в наших отгадках встречаются звуки [ ч] и [ щ], в начале слова, в конце или середине.

А теперь давайте произнесём эти звуки.

Дети: Произносят звуки [ ч - щ].

Педагог: Ребята кто мне расскажет, что делают губки, зубки, язычок при произношении этих звуков. (Педагог уточняет произношение этих звуков).

Звук [ ч] : губы выдвинуты вперёд и округлены, широкий кончик языка вместе со спинкой образует смычку (язычок стучит за зубками по «потолочку» - нёбу).

Звук [ щ ] : губы выдвинуты вперёд, широкий кончик языка - за верхними зубками, средняя часть языка поднимается к твёрдому «потолочку» -нёбу.

Педагог: Чтобы ещё лучше произносить эти звуки надо упражнять свой язычок, а помогает нам в этом артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика: Заборчик.

Зубки – ровно мы смыкаем (Рот закрыт. Зубы сжаты. Отвести и заборчик получаем. губы в стороны, обнажив зубы.

Удержать губы в таком положении).

Трубочка.

Губы трубочка превратились (Губы вытянуть вперёд и удерживать

в дудочку. в таком положении).

Бублик.

Бублик мы изобразили – (Делаем губами бублик, округлив губы).

плавно губы округлили, их

теперь нельзя смыкать

бублик надо удержать.

Чашка: (Рот открыт. Губы в улыбке. Язычок

Язык широкий положи, вытянут и ему придать форму ковша,

Его края приподними- боковые края и кончик языка поднять,

Получилась чашечка. средняя часть языка прогибается к низу).

Ступеньки: (Приоткрыть рот. Широкий кончик

На верхнюю губку, языка обнимает верхнюю губу затем

На верхние зубки. верхние зубы и прижать кончик языка к

За зубки скачок, во рту язычок. верхним бугоркам).

Педагог: А теперь ребята я предлагаю вам спеть слоговые песенки с звуком [ ч ] и [ щ ].

Ча – ща – ча Ща – ча – ща

Чо – що – чо Що – чо - що

Чу – щу - чу Щу – чу - щу

Чи – щи - чи Щи – чи – щи

Педагог: А теперь вместе с мамами мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Цель: Развитие мелкой моторики, различение в стихотворном тексте звуков [ ч] и [ щ ].

Щука, хищная, зубастая (двумя руками изобразить зубастую

Для лещей, плотвы опасная, пасть щуки).

Ищет, чем бы поживиться. ("Щука щёлкает зубами" - пальцами).

Кто – то там в воде резвится, (две ладони сложить лодочкой, рука-

Чей – то рядом хвост мелькает. ми совершать движения, напоминаю-

щие движение рыб в воде. Помахать

Хвать! Тут щука не зевает! кистями рук, как хвостом).

(Пасть щуки захлопываются).

Но попалась на крючок – (указательным пальцем изобразить

Тащит щуку рыбачёк. крючок. Перебирать руками воображаемую

Е. Карельская. леску, тащит из воды щуку).

Педагог: Ребятки к нам в гости сегодня кто –то пришёл. Кто же это?

Дети: Щенок и черепаха.

Педагог: Да ребята это щенок и черепаха они хотят с вами поиграть.

Возьмите в руки картинки, справой стороны вы положите картинки в которых встречается звук [ ч], а слева картинки со звуком [ щ ].

Педагог: А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка: (игра с мячом сравнение слов с величиной великана).Нос – носище, нога – ножища, рука – ручища, кулак – кулачище, кот – котище, борода – бородища, сапог – сапожище.

Педагог: И в завершении нашего занятия давайте закрепим с вами эти звуки в чистоговорке, звуки [ч - щ ].

Мы будим выговаривать Мы будим проговаривать

Всё чётко и внятно

Чтоб было всем понятно.

Щёткой чищу я щенка

Щекочу ему бока.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Домашнее задание: Закрепление звуков [ч] [щ] чистоговоркой, выполнение артикуляционной гимнастики.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи для детей и родителей «Дифференциация звуков [Щ] и [Ч]»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 19:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию речи для детей и родителей «Дифференциация звуков [Щ] и [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Эрна Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД