Милютина Лариса Михайловна
ООД по развитию речи через экологическое воспитание в группе раннего возраста «Кошка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: знакомить с домашним животным (кошкой) и правилами взаимодействия с ней.
Задачи:
- учить узнавать на картинках, в игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей (котят, называть их; побуждать к речевой активности (упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз); развивать артикуляционный аппарат.
Публикация «ООД по развитию речи через экологическое воспитание в группе раннего возраста „Кошка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь (большой, маленький, голодный, вкусный, обидеть, пожалеть); помогать детям отвечать на простейшие вопросы; учить повторять несложные фразы.
-воспитывать бережное отношение к животным; учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, не нанося им вред)
Оборудование: игрушечная кошка с встроенным механизмом, картинка с изображением кошки и котят, платочек, корзинка с небольшими мячиками, игрушечная посуда и игрушечные продукты, магнитофон, флешка с фонограммой.
Содержание ООД:
1. Организационный момент.
Под платком на столике игрушечная кошка.
Воспитатель :
-Смотрите, ребята, кто-то к нам пришёл в гости, но спрятался, залез под платочек. Интересно, кто там? (незаметно нажимает на кошку, раздается мяуканье).
Дети угадывают, кто под платком, и воспитатель достаёт кошку.
2. Основная часть. Беседа о кошке и отношении к ней.
Воспитатель :
- Интересно, ребята, как же её зовут? А вы как думаете? (выслушивает варианты, выбирает наиболее часто повторяющийся и говорит, что, наверное, так и зовут).
- А как вы думаете, почему она спряталась? (Дети предлагают варианты). Да, наверное, замерзла. Под платком ей теплее. Она под ним согрелась. Давайте пожалеем, погладим (желающие гладят кошку).
-Ребята, посмотрите, какая у кошки красивая мордочка. А где у неё носик? Усики? Лапки? Хвостик? (Дети показывают части тела кошки). А как вы думаете, понравится ли кошке, если её подергать за ушки или за длинный пушистый хвостик? (Ответы детей). Правильно, животных нельзя обижать, за ними можно только наблюдать и гладить, если кошка не против.
3. Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель показывает картинку.
- Посмотрите, у нашей кошки есть котята. Смотрите, какие они весёлые, как они радуются, как им хорошо со своей мамой кошкой. Кошка большая, а котята какие? (Дети отвечают). Кошка мяукает громко, а котята как? (Дети отвечают). Ну-ка скажите, как мяукает кошка и как мяукают котята (Дети говорят).
4. Физкультминутка.
Воспитатель :
- Ребята, давайте поиграем с нашей гостьей. Повторяйте за мной слова и движения.
Котик маленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит. (Сгибают ладони возле ушей)
Котик маленький замёрз, прикрывает лапкой нос.
Вот так, вот так прикрывает лапкой нос. (Прикрывают рукой нос)
Котик, котик, Котофей, лапки ты свои погрей.
Вот так, вот так лапки ты свои погрей. (Хлопают в ладошки)
-А покажите мне, ребята, как кошка прятала носик?
-А как кошечка улыбается?
-А как кошечка зевает?
-А как кошечка потягивается?
-А как кошечка молочко кушает?
(Дети всё показывают)
5. Игра.
Воспитатель :
- Кошки и котята очень любят играть. А вы знаете, чем? (Дети отвечают). Давайте поиграем с нашей кошкой в мячики. Воспитатель подбрасывает корзинку с маленькими мячиками, потом дети собирают мячики в корзинку.
- А может быть, кошка еще и голодная? Вы помните, ребята, что любят кушать кошки? Дети отвечают. Воспитатель предлагает принести блюдце. Вместе с детьми угощают кошку : наливают молоко, сметану и дают сосиску. Кошка кушает и благодарит детей.
6. Исполнение знакомой детям песни
Воспитатель :
-Давайте споём нашей кошечке песенку.
(Дети поют выученную к утреннику песню «Котик, котик, киска…»)
7. Рефлексия.
Воспитатель :
-Ребята, вам бы хотелось, чтобы кошка осталась с нами? Давайте спросим, хочет ли она остаться? (Кошка мяукает недовольным голосом). Нет, она домой хочет. Как вы думаете, будем её заставлять остаться у нас). (Дети отвечают). Правильно, надо поступать так, чтобы не обидеть животное. Давайте попрощаемся с нашей гостьей. Скажите кошке «До свидания».