Фрейдлина Ольга
ООД по развитию речи «Песочная сказка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД Развитие речи (первая младшая группа)
Тема: «Песочная сказка»
Программные задачи: познакомить с песочницей, правилами игры с песком, заинтересовать детей окружающими предметами и активно действовать с ними; эмоционально вовлечь в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявить у детей настойчивость в достижении результата своих действий. Развивать мелкую моторику;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Воспитывать желание играть с песком.
Материал: ёлочки, игрушка – белочка, костюмы для детей (зайчики,
Ход:
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес.
Идё м за мной:
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, солнце, это я!
- Ой, как радостно и весело всем стало. Мы пришли в волшебный лес.
- Поздороваемся с песком одной рукой, другой, двумя.
Приготовили наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
(сжимаем - разжимаем ладошки)
Начинай с песком играть!
(трем песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать.
(в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)
- Ну что, согрелся наш песочек?
И вдруг слышится плач (достать белочку).
- Белочка, почему ты плачешь, ты такая красивая и пушистая. Что у тебя случилось?
Белочка: Я плачу потому, что никто не хочет со мной дружить.
- Почему?
Белочка: Они говорят, что я злая.
- А почему они так решили?
Белочка: Я не знаю, но может, потому что я их обижала, обсыпала их песком.
- Дети, скажите, а можно обсыпаться песком? Можно драться? Может быть можно отбирать друг у друга игрушки?
- Наши зайчики готовы с тобой подружиться, если ты не будешь их обижать.
Белочка: Я больше не буду никого обижать.
- Тогда идём с нами играть.
Игры:
Зайки-побегайки
По лесной лужайке
Разбежались зайки (Круговые движения ладонями по песку; Указательные и средние пальцы обеих рук бегут по песку)
Вот какие зайки
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки
Зайки-побегайки. (Обе руки разворачиваются ладошками вверх; Указательные и средние пальцы обеих рук бегут по песку;
Указательные пальцы обеих рук рисуют кружки на песке;
Пальчики сгибаются и разгибаются, роя песок;
Обе руки разворачиваются ладошками вверх;
Указательные и средние пальцы обеих рук бегут по песку).
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибают пальчики по одному, погрузив руки в песок.
Мы во двор пошли гулять. Идут по песку указат. и средн. пальцами.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб (песок) всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут пальцами по песку.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на песок одной и другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» (черпают песок ладошкой) суп,
затем укладывают ладони на песок.
Белочка: спасибо, зайчата, было очень весело с вами играть, побегу к себе в лес, больше никого не буду обижать.
- И нам пора возвращаться в детский сад.