Папки-передвижки

ООД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Домашние животные и их детеныши» (2 фото)

Светлана Мартынова
ООД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по теме

«Домашние животные и их детеныши»

Видео: https://www.youtube.com/embed/iTNuYzsbqQY
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель высшей квалификационной категории Мартынова Светлана Валерьевна

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

Публикация «ООД по познавательному развитию в средней логопедической группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- Способствовать умению различать взрослых животных и их детёнышей;

- Сформировать представления детей об особенности жизни домашних животных;

- Совершенствовать знания о сфере обитания домашних животных; о пользе для человека.

Коррекционно -развивающие :

-Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных и их детенышах;

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память;

- Развивать лексический строй речи (словарный запас);

-Развивать грамматический строй речи (словоизменение и словообразование);

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности;

- Формирование коммуникативных навыков.

Вид деятельности: познавательная, занятия по обобщению и систематизации.

Форма – работы: беседа, развивающая игра, проблемная ситуация, конструирование

Возраст детей : средняя группа (4 – 5 лет)

Методы и приемы:

1. Наглядный (метод демонстрации - показ презентации, использование ИКТ – интерактивная панель).

2. Словесный (эвристическая беседа, художественное слово).

3. Практический (погружение в игровую ситуацию, развивающая игра, практические задания).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Словарная работа. Расширение словарного запаса детей : место обитания – ферма, домашние животные : корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья, овца, названия детнышей животных : теленок, жеребенок, козленок, поросенок, ягненок, щенок, котенок. Голос домашних животных : мяукать, лаять, мычать, хрюкать, ржать, сторожить, охранять.

Оборудование: интерактивная панель, аудиозапись звуков домашних животных, презентация «Домашние животные и их детеныши на ферме», мягкие игрушки –кошка, котенок, разрезные картинки «Собери котенка», магнитная доска или мольберт, дидактические игры, 2 стола, стульчики по количеству детей

Предварительная работа: беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных, название, где живут, чем полезны, как ухаживают дети за своими питомцами. Чтение литературы- стихи, рассказы, сказки. Просмотр мультфильмов про домашних животных.

Структура и методические приемы, используемые на занятии.

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) сбор детей стихотворением;

б) сюрпризный момент – появление кошки;

в) погружение в игровую ситуации.

II. Основная часть - 15 минут.

а) эвристическая беседа о домашних животных и их детенышах с использованием презентации;

б) называние детьми домашних животных;

в) чтение стиховорения Л. Парамоновой «Домашние животные»;

г) дидактическая игра «Животные и их детеныши» - называние детьми детенышей домашних животных;

д) физминутка;

е) развивающая игра – работа с интерактивной панелью;

ж) дидактическая игра «Найди и назови» - проблемная ситуация

з) дидактическая игра «Собери котенка» - составить целое из частей

и) выход из игровой ситуации.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя - рефлексия;

б) предложение детям продолжить игровую или любую другую деятельность на выбор;

д) анализ занятия о том какие знания показали дети)

Организация детей на образовательной деятельности.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети свободно играют, организационный момент

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Кто идет ко мне играть

Встанем дети вместе в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается мяуканье кошки

https://zvukipro.com/jivotnie/10-zvuk-myaukanya-koshek.html

Воспитатель: Ребята вы слышите, что кто - то мяукает? Кто бы это мог быть?

Ответы детей

Воспитатель вносит игрушку - кошка

Воспитатель: Ребята, нашу гостью зовут Мурка. У нее потерялся малыш – котенок Барсик. И она просит нас, помочь ей найти малыша. А вот его фото.

Показывает картинку с котенком

Но для того, чтобы отправиться на поиски, нам надо превратиться в сыщиков.

Закройте глаза ладошками и повторяйте за мной:

Раз, два, три,

Вокруг себя повернись

И в сыщика превратись.

Дети закрывают ладошками глаза, повторяют за воспитателем слова, поворачиваются вокруг себя, открывают глаза.

Основная часть

Звучат звуки животных живущих на ферме.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, вдали, что - то виднеется, давайте подойдем поближе?

Дети садятся на стульчики. Работа с интерактивной панелью.

Презентация «Домашние животные».

https://yadi.sk/i/1HGlfs_QbrLtNA

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную панель.

1– ый слайд – ферма с домашними животными : корова, лошадь, коза, свинья, овца, собака, кошка.

Эвристическая беседа «Домашние животные.

Цели: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными, какую пользу приносят человеку. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Развивающие : способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных. Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Воспитатель:

Как вы думаете куда мы с вами пришли?

Ответы детей (На ферму)

Верно. Мы с вами пришли на ферму. Назовите мне кого вы видите?

Ответы детей (Перечисляют всех животных)

Как назвать их одним словом?

Ответы детей (Домашние животные)

Правильно домашние животные.

А почему животных называют домашними?

Ответы детей (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает – кормит, строит дом)

Какую пользу приносят домашние животные?

Ответы детей (Корова дает молоко, собака охраняет дом, кошка ловит мышей)

Воспитатель: Послушайте какое замечательное стихотворение написала Лариса Парамонова

Читает стихотворение Л. Парамоновой

Домашние животные

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижем.

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют,

Еду, от мышей сберегают.

https://govorun-nfds61.edumsko.ru/folders/post/194247

Воспитатель продолжает диалог.

Воспитатель: Давайте попросим животных, чтобы они позвали своих детенышей, может они видели Барсика?

Работа с интерактивной панелью.

Презентация «Домашние животные»

Ферма с домашними животными, при ответе ребенка на заданный вопрос, на экране появляется детеныш названного животного.

Дидактическая игра «Животные и их детёныши».

Цель: закрепление в речи детей названия детёнышей животных, формирование навыков словообразования, развитие внимания, памяти.

Воспитатель:

- Как корова позовет своего малыша? (Муууу – Мууууу)

(Появляется теленок)

- Детеныш коровы кто? (Теленок)

-Как лошадь позовет своего малыша? (Иго –го -го)

(Появляется жеребенок)

- Детеныш коровы кто? (Жеребенок)

-Как коза позовет своего малыша? (Меееее- Мееее)

(Появляется козленок)

- Детеныш козы кто? (Козленок)

-Как свинья позовет своего малыша? (Хрю-хрю)

(Появляется поросенок)

- Детеныш свиньи кто? (Поросенок)

-Как овца позовет своего малыша? (Беее- беееее)

(Появляется ягненок)

- Детеныш овцы кто? (Ягненок)

-Как собака позовет своего малыша? (Гав - гав)

(Появляется щенок)

- Детеныш свиньи кто? (Щенок)

-Как кошка позовет своего малыша? (Мяу - мяу)

(Появляется поросенок)

- Детеныш кошки кто? (Котенок)

Воспитатель:

Нет нигде нашего Барсика. Ребята предлагаю всем нам поиграть, может и Барсик прибежит.

Физминутка

Цель: координация речи с движением

«Все вокруг стараются» (1 мин 50 с)

Проигрыш Руки на поясе, поднимать пятки (отрывать от пола)

1 куплет:

Скачет лягушонок Прыжки на двух ногах, руки перед собой согнуты в

Ква-ква-ква локтях, ладони перед собой, пальцы в стороны

Плавает утенок Наклон вперед, руки развести перед собой

Кря-кря-кря (плывут)

Припев:

Все вокруг стараются Пружинка, руки перед собой, кулаки сжаты,

Кулаки сжаты, круговые движения руками

(«клубочки»)

Проигрыш: два хлопка у правого уха, два хлопка у левого

Все вокруг стараются повторить

Проигрыш: повторить

Спортом занимаются Ходьба на месте

Проигрыш: Ходьба вокруг себя вправо, влево

2 куплет:

Быстрая синица Стоя на месте – взмах правой, затем левой рукой

Тюр – лю – лю прыжки на месте, взмахи руками (крылышки)

В воздухе кружится Стоя на месте – взмах правой, затем левой рукой

Тюр – лю – лю прыжки на месте, взмахи руками (крылышки)

Припев:

Все вокруг стараются Пружинка, руки перед собой, кулаки сжаты,

Кулаки сжаты, круговые движения руками

(«клубочки»)

Проигрыш: два хлопка у правого уха, два хлопка у левого

Все вокруг стараются повторить

Проигрыш: повторить

Спортом занимаются Ходьба на месте

Проигрыш: Ходьба вокруг себя вправо, влево

3 куплет:

Прыгает козленок руки сжаты в кулачки, вытянуты вперед, стучат

Ногой (имитируя бой копытцем)

Ме- ме – ме указательные пальцы (рожки) прыжки на месте

А за ним ягненок руки сжаты в кулачки, вытянуты вперед, стучат

Ногой (имитируя бой копытцем)

Бе – бе – бе указательные пальцы (рожки) прыжки на месте

Припев:

Все вокруг стараются Пружинка, руки перед собой, кулаки сжаты,

Кулаки сжаты, круговые движения руками

(«клубочки»)

Проигрыш: два хлопка у правого уха, два хлопка у левого

Все вокруг стараются повторить

Проигрыш: повторить

Спортом занимаются Ходьба на месте

Проигрыш: Ходьба вокруг себя вправо, влево,

Выпрыгивание вверх, руки вверх, кулачки раскрыты

https://inkompmusic.ru/?song=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0

Работа с интерактивной панелью.

2 – ой слайд – Домашние животные без детенышей.

Воспитатель:

Ребята посмотрите!

Пока мы с вами играли, все малыши разбежались. Давайте поможем отыскать детенышей животных.

Работа с интерактивной панелью. Студия Мерсибо/ Развивающие игры.

https://mersibo.ru/mersibo-studio

Игры и упражнения. Лексика 3-6 лет «Домашние животные – 2 «Животные на ферме»

Дети стоят полукругом, вместе с воспитателем работают на интерактивной панели.

Проблемная ситуация

Дидактическая игра «Найди и назови»

Дидактическая задача: формировать умение детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Воспитатель:

Мы помогли отыскать всех детенышей.

Малыши! Рядом с мамой быть должны. Но Барсика мы не нашли. Предлагаю вернуться в детский сад и еще раз поискать там.

Закрываем глаза ладошками и повторяем за мной

Раз, два, три,

Вокруг себя повернись

И в мальчиков, девочек превратись,

Обратно в садик возвратись.

Дети закрывают ладошками глаза, повторяют за воспитателем слова, поворачиваются вокруг себя, открывают глаза.

Воспитатель:

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Я думаю Барсику было одному скучно, давайте поможем найти ему другу и он обязательно вернется.

Дидактическая игра «Собери котенка»

Цель: развивать образное мышление, формировать проявление творческой активности. Формировать умение составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где лежат детали картинки. На мольберте нарисована схема «Котенка». Детали на магнитах.

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры, из них мы соберем друга для нашего Барсика.

Ответы детей (круг, треугольник большой, треугольники маленькие, овал)

Голова какой формы будет у котенка?

Ответы детей (Круглая)

Дети находят нужную деталь. Воспитатель помогает прикрепить детали на мольберт.

А туловище из какой геометрической фигуры?

Ответы детей (Треугольник)

Ушки?

Ответы детей (Треугольник)

Правильно, сколько ушей у кошки?

Ответы детей (Два)

Остался хвост

Вот какой замечательный котенок у нас получился. Мы молодцы.

ООД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Домашние животные и их детеныши»

Раздается мяуканье котенка. Воспитатель вносит котенка.

Вот и нашелся наш Барсик. Нашим гостям пора бежать по своим делам. А в благодарность Мурка дарит вам раскраски с изображением домашних животных.

Заключительная часть

Рефлексия:

Дети вам понравилась наша игра?

В нашей игре, о ком мы с вами говорили?

Что нового узнали, с чем познакомились?

Все молодцы, мы замечательно поиграли.

Вы можете раскрасить раскраски здесь или дома с родителями, и рассказать им о нашей игре.

Детям предлагается продолжить рисовать или любая другая игра по выбору детей.

Фото «Домашние животные и их детеныши»

Литература:

1. Берлова А. «Домашние животные. Загадки» Изд. : Клевер-Медиа-Групп. ,2013год.

2. Давидина Л. «Домашние животные». Изд. : Астрель, Сова,2012год.

3. Качуро Е. «Домашние животные» Изд. : Детское изд-во «Елена».2002год.

4. Коваль Л. «Домашние животные». Изд. : Омега,2012год.

5. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. Издательский центр «Академия», 2013год.

6. Шорыгинв Т. А. «Домашние животные. Какие они? Изд. 6Гном. 2013год.

Источники и интернет ресурсы:

1. https://zvukipro.com/jivotnie/10-zvuk-myaukanya-koshek.html Мяуканье кошек, звуки фермы

2. https://yandex.ru/images/search?text=% %2F%2Fs1.1zoom.ru%2Fbig3%2F637%2FDomestic_pig_Grass_491821.jpg&rpt=simage

Фото домашних животных

3. https://inkompmusic.ru/?song=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0

Все вокруг стараются (Физминутка)

4. https://mersibo.ru/mersibo-studio

Студия Мерсибо/Развивающие игры

5. https://yadi.sk/i/1HGlfs_QbrLtNA

Презентация «Домашние животные и их детеныши»

6. https://govorun-nfds61.edumsko.ru/folders/post/194247

Стихотворение Л. Парамонова «Домашние животные»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 23:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мартынова (УИ 92422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД