Барият Ибрагимова
Конспект ООД по ОО познавательному развитию «Наречение именем ребенка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, путем ознакомления детей с традициями и обычаями народов Дагестана.
Задачи: 1 Познакомить детей с традициями и обычаями народов Дагестана. 2 Научить правильно общаться и вести диалог. 3 Учить передавать свои чувства и эмоции через художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, как называется наша Республика?
(Дагестан)
- Вот о Дагестане мы с вами и поговорим. Дагестан – это сто равноправных народов. Дагестан означает- «Страна гор». Это древнее название нашего родного края.
Публикация «Конспект ООД по ОО познавательному развитию „Наречение именем ребенка“ в средней группе» размещена в разделах
- Амина прочитает нам стихотворение «Мой Дагестан» Расула Гамзатова.
(чтение стихотворения)
Воспитатель: - В нашем родном Дагестане живут люди разных национальностей. Это – кумыки, аварцы, лезгины, табасаранцы, даргинцы и т д. И у каждого из них есть свой родной язык. Давайте прочитаем стихи на своих родных языках.
(чтение стихотворений детьми на своих родных языках)
Воспитатель: - Еще наш Дагестан богат своими традиционными праздниками и обычаями: «Ураза байрам», «Свадьба», «Встреча новорожденного», «Навруз байрам», «Курбан байрам», «Наречение именем ребенка» «Укладывание ребенка в люльку» и много других праздников и обычаев.
- Одно из самых радостных и важнейших событий после рождения ребенка – это его имя. Родители задумываются об этом за долго до рождения малыша на свет. В мусульманской религии существуют свои правила и традиции проведения этого обряда.
- Сегодня мы инсценируем фрагмент этого обряда «Наречением именем ребенка».
Инсценировка
(женщина сидящая рядом с люлькой и качает своего сына)
Голос за кадром – В далеком горном селе, жила семья. И вот в этой семье родился долгожданный ребенок – мальчик Следуя традициям, родители решили дать малышу имя.
Мать- Ты пел на моей свадьбе, держа в руках бубен. Песни твои были хороши. Какую песню споешь ты сейчас, держа моего сына в руках.
Старец – О, женщина, Песни ему будешь ты, мать, качая его колыбель. А потом песни споют ему птицы, реки. Лучшую песню ему споет его невеста.
Мать- Тогда дай моему ребенку имя. Пусть весь аул, весь Дагестан услышат имя которое ты произнесешь.
Голос – Старец поднял младенца высоко к потолку и произнес.
Старец- В имени мужчины должны воплощаться звон сабель и мудрость книг.
Голос - Старец наклонился над одним ухом и щипнул (чтение азана)
- Потом старец, наклонился над другим ухом и произнес громко имя
Старец- «Абдулла»
Голос - Старец подал плачущего ребенка к матери и обращаясь к ней и к сидящим в сакле, громко произнес.
Старец- Вот и Абдулл
Голос – Сидящие в сакле, молчаливым согласием утвердили его имя Две вещи должен беречь горец – это свое имя и папаху.
- Пусть у этого ребенка жизнь будет такой же сладкой как эти финики и вода. (мать подает гостям финики и воду)
Воспитатель: - Спасибо ребята, молодцы!
Игра «Поймай мяч»
(игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: - А теперь ребята мы с вами немного поработаем. Подойдите к столу. (коллективная работа. Аппликация с элементами рисования, картина «Высокогорный аул»)
-Ребята, давайте посмотрим что же у нас получилось? Что мы видим на этой картине?
(горы, аул, пастух пасет своих овец, женщина стоит у водопада и т д)
- Получилось очень красиво. Молодцы!
Чтение стихов
Трусоватого мужчину.
Если встретишь где - нибудь.
Знай о не дагестанец
Не из Дага держит путь!
Дагестанские мужчины,
Мелкой дрожью не дрожат.
Своей доблестью и честью
Больше жизни дорожат.
Наши девушки стыдливы,
Ходят плавно как луна.
След в пыли не остается
И походка не слышна.
Если в дом нагрянут гости,
А хозяева притом,
Чешут сонные затылки
Улыбаются с трудом.
Знай они не дагестанцы
Не из Дага их родня.
В Дагестане жить не станет
Их семейка и пол дня!
Пусть придет хоть вся планета.
В очаге у нас огонь
Никогда не охладеет,
Для гостей его ладонь!
Знай же друг, что эта пламя,
Выражает существо
Дагестанца, Дагестанки,
Дагестана моего!
Итог занятия
Воспитатель: - На этом наше занятие подходит к концу. Спасибо всем большое! Молодцы!