Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе

Светлана Тимофеева
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе

ООД «Познавательное развитие» ФЭМП средняя группа

Цель: обобщить полученные знания детей.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

- закрепить знания цифр от 1 до 5;

- упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить предметы с числовым значением в пределах 5;

- уточнить знания о временах года, частях суток;

- совершенствовать умение различать геометрические фигуры;

- закреплять умение различать понятия: длиннее-короче.

Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

- уточнить знания о том, что количество предметов не зависит от формы их расположения

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, память, речь, логическое мышление;

- развивать у детей умение давать развернутый ответ;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей дружеские отношения, умение прийти на помощь.

- воспитывать интерес к математике.

Методические приемы: - игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций); - словесный (напоминание, указание, вопросы);

- поощрение, анализ деятельности;

; - прием здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, сказочные герои, картинки к заданиям; объёмные фигуры; картинка пчелы на палочке.

Раздаточный материал: карандаши, индивидуальные листы с заданиями «количественный счет»; карточки двухполосные, картинки цветов, пчелок; геометрические фигуры плоскостные.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, вы целый год ходили в детский сад, вы многому научились, подросли. А чтобы вы смогли перейти в старшую группу нужно проверить, что вы умеете делать, что знаете. И я приглашаю вас в страну Знаний. А чтобы попасть туда нужно пройти по самой короткой дорожке.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Кто же это нас встречает? Вы узнали кто это? (герой м/ф Фиксики – Нолик). Он мне сегодня рассказал такую историю.

«Злая фея заколдовала цветок Знаний, цветок стал бледным, некрасивым.

Если вы правильно сделаете все задания, вы расколдуете ЦВЕТОК ЗНАНИЙ»

Воспитатель: Ребята, вы хотите проверить свои силы и знания? Согласны выполнить задания Нолика? Я приглашаю вас в страну Знаний. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Количество и счет

1 Задание на листах (индивидуальная работа)

Задание: сосчитайте предметы и укажите (обведите) нужную цифру (по мере выполнения заданий, воспитатель наклеивает цветные лепестки на цветок).

2 задание. Упражнение «Сказочные герои»

Какой по счету волк? Кто стоит пятый? Какой по счету петух? Кто первый? Какая по счёту Машенька? Между кем стоит заяц?

3 задание. Игровое упражнение «Посади пчелку на цветок» (индивидуальная работа)

Отгадайте загадку:

«Кто жужжит и поёт,

Собирает сладкий мёд?» (Пчела)

Гимнастика для глаз «Проследи за полётом пчелы»

Игровое упражнение «Посади пчелку на цветок» Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 цветка. Выложите на нижнюю полоску столько же пчелок. Но вот ещё одна пчелка прилетела. Сколько пчёлок стало? Сколько цветов? Кого больше - цветов или пчёлок? Кого меньше? На сколько больше цветов, чем пчелок? На один. На сколько меньше пчелок, чем цветов? На один. Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела пчелка? Нужно убрать одну пчёлку или добавить один цветок. (Дети выполняют двумя способами: убирают пчёлку из большего количества или добавляют один цветок). Сколько стало цветов и пчёлок? Их стало поровну, по 5

Физминутка

Мы считали и устали. Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3. Движения

Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.

Сели, встали, снова сели, Приседания.

Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.

И опять считать начнем.

4 задание. Форма

Разложить фигуры на столе в одну линию, посчитать их (5). Затем разложить по кругу, посчитать. (5). Сколько фигур было разложено в линию? (5). Сколько по кругу? (5). Зависит ли число предметов от того, в какую форму вы их собрали? (нет)

Назовите, какие вы собрали геометрические фигуры? (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник - это плоскостные фигуры. А какие объемные фигуры на них похожи? Как они называются (куб, цилиндр, шар, конус)

5 задание. Ориентировка в пространстве

Игровое упражнение «Назови соседей» Воспитатель: Ребята, вы пришли в страну знаний, прихватив и своих соседей. Давайте назовем их (дети называют своих соседей впереди, сзади, слева, справа)

Ориентировка во времени. Игра «Закончи предложение»

Спим ночью, а делаем зарядку…утром

Завтракаем утром, а ужинаем… вечером

Луна видна ночью, а солнце… днем

Ужинаем вечером, а обедаем… днем •

Назовите, какое сейчас время года? Какое время года наступит после весны?

В какое время года бывает снегопад?

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года мы любуемся листопадом?

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы, ребята! Вы много знаете и умеете. Справились со всеми заданиями Нолика. Смогли расколдовать Цветок Знаний. (Цветок стал цветным, ярким)

Рефлексия. Нолик спрашивает, понравились ли вам его игры и задания! Если да, вам было легко выполнять его задания. возьмите себе «солнышко», а если кому-то не очень понравилось, задания было трудно выполнить, то возьмите «тучку».

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 20:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимофеева (УИ 2526702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД