Галина Киселёва
ОД по познавательному развитию «В гости к бабушке идем» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Познакомить детей с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный.
Задачи:
• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
• Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации.
• Развивать диалогическую речь и логическое мышление дошкольников.
• Закреплять умение координировать речь с движениями.
• Поддержка детской инициативы в проявлении творчества
Публикация «ОД по познавательному развитию „В гости к бабушке идем“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование: Карточки с изображением разнообразного транспорта: воздушный, наземный, водный; картинки с изображением дороги (земля, неба с облаками (воздух, волны (вода); заготовка для аппликации железная дорога, цветная бумага, ножницы, клей.
Предшествующая работа: наблюдение за транспортом на прогулке, просмотр мультфильма про льва Бонифация, задание – узнать у родителей, что такое морская болезнь и её проявление.
Ход занятия
Картинка из мультфильма
педагог
-Бонифаций жил в большом городе, а бабушка (Африке)
-Мог ли львенок добраться до бабушки пешком?
Высказывание детей
Условно, по договору с детьми, определяет раздельные места для группировки картинок транспорта (с опорой) : наземного (земля, воздушного (облака) и водного (волны)
-Как же удалось Бонифацию добрался до своей любимой бабушки?
Игра-упражнение: «Доскажи словечко»
- На остановке стоим, ждем….(автобус, троллейбус, трамвай)
- У папы в гараже стоит (машина, мотоцикл, велосипед).
- По рельсам мчится, гудит (поезд, электричка).
- А что делать ели ж/д разобрана, как нам быть?
-По исправной ж/д. пора отправляться в путь.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу чу-чу-чу
Бежит паровоз
К бабушке ребят он повёз.
-Не проехать, не пройти,
Имитация по содержанию
(горы-руки вверх; океан-разведение рук в стороны)
Высказывания детей
-Горы, океан на пути.
- Что же делать?
- Каким транспортом он доехал до Африки? (Пароходом)
- А еще на чем можно доплыть? (На лодке, на яхте, на катере)
Поочередно выходят и выставляют картинки водного транспорта
Следить за тем, чтобы при длительном произношении звука «У» дети вытягивали губы трубочкой.
А если у Бонифация морская болезнь
и он не может плыть пароходом?
(Можно на самолете.)
- Самолёт средь туч летит
И гудит, гудит, гудит:
У-У-У-!
Самолёты все по кругу
Полетели друг за другом:
У-У-У!
-А еще на чем можно долететь? (На вертолете, воздушном шаре, дельтаплане)
Рассуждения детей
Имитирование полета на самолете, используя всю площадь группового помещения
Поочередно выходят и выставляют картинки воздушного транспорта
Переходя к домику бабушки описать его глядя в бинокль, сделанный из пальчиков рук, навести резкость
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
Организация свободной деятельности детей :
• Выставка рисунков железной дороги – с дорисованными поездами.
• Подвижные игры: «Самолеты в ряд…», «Летит, плывет, едет… ( имитация движений на заданный вид транспорта с заданиями: смена скорости, направления, подготовка транспорта к движению)
• Счет – задание: какого вида транспорта больше, который по счету, сравнение по размеру.
• Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «Автобус».
• Беседы с детьми о видах транспорта из личного опыта.
• Рисование с использованием трафаретов видов транспорта.
• Аппликация - коллаж по видам транспорта ( лист ватмана условно разделен на три зоны: земля, вода, воздух) размещение транспорта на соответствующую зону
• Дидактические игры по теме «Транспорт»