Абдулхаева Алла
ООД по познавательному развитию на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательные интересы, представления о свойствах объектов окружающего мира – форме, количестве, времени; закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Называть приметы осени, изменения в природе.
2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Публикация «ООД по познавательному развитию на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
4. Активизировать словарь глаголами: улетают, собирают, желтеют, опадают.
5. Сравнивать числа натурального ряда, используя в речи выражение: 7 больше 6 на 1, 6 меньше 7 на один. Уравнивать множества двумя способами.
6. Развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
7. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, желание помочь.
Предварительная работа.
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов, песен об осени.
– Рассматривание пейзажных картин художников.
– Рисование.
Форма проведения: Открытое занятие.
Возрастная категория: 6-7лет.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Дети стоят в кругу. Сообщение темы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите необычного в нашей группе?
-Да наша группа украшена листьями.
Физминутка:
Меж еловых мягких лап, дождик кап- кап – кап.
Где листок к листку прилип, вырос гриб – гриб – гриб.
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.
- А лето, это что?
- Да конечно – это время года.
- А какие времена года вы знаете?
-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?
А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)
-Да, конечно мы увидим изменения в природе.
Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и
наше занятие об осени и называется : «Золотая Осень».
Актуализация опорных знаний:
Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.
Игра "Погода осенью"
- Дети, а какая бывает погода осенью :
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно – ясная
Воспитатель: Вы правильно говорите, о погоде. А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру:
Игра: «Осенью» (с мячом).
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Молодцы, правильно ответили на вопросы
Приобретение новых знаний:
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите 3 осенних месяца.
-Ваня отвечает. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Физминутка: «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертелись, покружились и на стулья опустились.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся за столы.)
Работа с раздаточным материалом:
- Ребята, вы знаете, что звери делают запасы на зиму. Посмотрите, белочка тоже сделала себе запасы. На верхнюю веточку она развесила грибы, а на нижнюю повесила орехи.
- Сколько грибов на веточке, Лиза? 7 грибов. А ты как думаешь Сережа? 7 грибов.
А ты сколько насчитал Ваня? 7 грибов.
- А сколько орехов на нижней веточке Даша? 6 орехов. А ты сколько насчитал Рома? 6 орехов.
-Правильно. А теперь вопрос. Чего больше грибов или орехов?
- Таня. грибов, чем орехов. А ты как думаешь Настя? Грибов больше чем орехов.
- На сколько 7 больше 6 Даня? На 1. А ты как думаешь Андрей? Грибов на 1 больше чем орехов.
- А какое число меньше,6 или 7, Таня? 6 меньше 7.
- На сколько Настя? На 1.
- Правильно. Что нужно сделать, чтобы грибов и орехов стало поровну?
- Даша. Добавить один орех.
- Сколько теперь стало грибов и орехов?
- А Ваня. Их стало поровну. А ты как думаешь Лиза? Их стало одинаковое количество.
Физминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает Ноги на ширине плеч
Вправо, влево наклоняет Наклоны туловища вправо и влево
Раз – наклон и два наклон
Зашумел листвою клен
Ну, а мы пройдем немного Ходьба на месте
Поднимаем выше ногу
Походили, порезвились, Присесть на корточки
На пенечки опустились.
Воспитатель: Сядьте поудобнее. Мы с вами уже говорили о том, что осенью люди убирают урожай. Я хочу рассказать вам один рассказ.
Саша и Маша помогали бабушке и дедушке убирать урожай. Саша собирал помидоры, а Маша убирала морковь.
- Положите на верхнюю грядку все помидоры, что собрал Саша.
- Сколько помидоров собрал на верхней грядке, Никита? 7 помидоров.
- А ты сколько насчитала, Настя? 7 помидоров.
- А теперь на нижнюю грядку положите морковь, которую собрала Маша.
- Сколько у тебя получилось, Сережа? 6 морковок.
- Чего больше, помидоров или морковок, Лиза? Помидоров больше, чем морковок.
- А чего меньше Ваня? Морковок меньше чем помидоров.
- Правильно.
- Саша решил угостить вас 1 помидоркой. Что теперь, можно сказать.
- И у Маши, и у Саши стало овощей поровну.
- У вас на столах лежат фрукты и овощи. Посмотрите и скажите, какой фрукт или овощ похож на треугольник? Саша – груша, морковка.
- А что похоже на круг? Даша – яблоко, помидор, капуста.
- Что похоже на овал? Сережа – банан, огурец.
- А сейчас мы с вами поможем мамам приготовить салат.
Физминутка (дети в кругу)
Мы капусту, рубим, рубим, мы капусту мнем, мнем,
Мы солим, солим капусту, мы капусту трем, трем.
Мы салат для мам готовим, и порежем, и посолим,
- Помидоры, огурцы, мамы скажут - Молодцы!
- Вот какие помощники вы у мам.
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать осеннюю картинку.
(Работы детей).