Раиса Салимгалеева
Конспект по познавательному развитию на тему: «1 апреля — Дня смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №5» г. Пласта
Конспект по познавательному развитию на тему :
«1 апреля - Дня смеха»
Воспитатель:
Салимгалеева Р. А
2019
Цель: сформировать у детей связные представления об празднике 1 апреля, узнать его историю.
Задачи:
Темочки:
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие : развивать стремление детей находить ответы и отгадки на необычные вопросы, их логическое и нестандартное мышление; развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное, развитие воображение и умение изобразить его в конечном продукте (рисунке)
Образовательные: формировать представление о культуре нашей и других стран.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к истории праздников.
Методы и приемы:
Словесные методы – рассказ педагога, беседа
Игровые методы – воображаемая ситуация
Практические методы – рисование настроения
Сюрпризный момент – награды для детей в ходе и конце занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сегодня число? (1 апреля)
А кто мне скажет, какой праздник сегодня? (День смеха)
Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных? (Ответы детей)
А вы в этот день кого – нибудь разыгрывали? (Ответы детей)
А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей)
Давайте с вами это узнаем.
История праздника:
День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. Юмор — слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное». В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме:
Брови царь нахмуря,
Говорил: «Вчера повалила буря Памятник Петра».
Тот перепугался: «Я не знал. Ужель?» -
Царь расхохотался: «Первый, брат, апрель!»
Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать шуточные посылки, например: сачок, чтоб поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день». В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио транслируют запись крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех. И сегодняшнее занятие мы постараемся с вами сделать таким, чтобы к концу его в группе не осталось ни одного хмурого лица. А в этом нам помогут веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши и сюрпризы.
Физкультминутка:
Дети встают около столов. Речь с движением:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой,
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени,
Качаем головой (головой вперед назад подвигать,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить,
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть,
Руки вниз, на бочок, разжимаем - в кулачок,
Руки вверх и в кулачок, разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
(Восстанавливаем дыхание)
Дети садятся за столы
Игра 1: «Каков вопрос, таков ответ».
Воспитатель: Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором. Например: Где конец света? — На втором этаже садика, там перегорели все лампочки. А теперь вопросы:
1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);
2. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени);
3. Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);
4. Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот);
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);
6. Что может бегать, но не может ходить? (ручей);
7. Что случилось 31 февраля 2014 года? (ничего не случилось, такого дня нет в календаре). Самые остроумные получают сувениры (наклейки, закладки, ручки на выбор).
Игра 2: «Отгадай, что за спиной»
Одного из детей воспитатель выводит перед столами и прикрепляет ему на лоб табличку с надписью. С помощь наводящих вопросов других детей ребенку нужно угадать слово. Угадавший награждается сувениром.
Воспитатель: спасибо, ребята! Вы все большие молодцы, умные, веселые и находчивые. Надеюсь, что занятие вам понравилось и у вас у всех отличное настроение. А давайте нарисуем наше настроение! Звучит песенка Енота «Улыбка», дети принимаются рисовать.
Как итог занятия устраивается выставка работ детей в честь праздника.