ирина воскресенская
Конспект игрового занятия по познавательному развитию «Экскурсия в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие
Образовательные задачи: Дать представление об осенних изменений в природе ; закрепить понятие листопад, упражнять детей в определении цвета (красный, желтый, зеленый, упражнять в определении размера (большой, маленький) ;
Развивающие задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.. Способствовать развитию наблюдательности и речи.
Публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию „Экскурсия в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитательные задачи: вызывать интерес и любовь к природе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к природе, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Материалы: Два медведя разного размера, шарфики разного размера, картонные ежики, прищепки, картонные листики разных размеров.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы об осени.
Словарная работа: Листок, медведь, ёжик, колючка, большой, маленький, цвета : желтый, красный, зеленый.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поедем на экскурсию в лес, давайте построимся паровозиком. (дети «паровозиком» идут по кругу за воспитателем – ходьба друг за другом).
Посмотрите, мы приехали на осеннюю сказочную полянку. (воспитатель показывает картинку с осенним лесом.) Осень – красивое время года. Она разукрасила листья деревьев в различные цвета. Посмотрите, как сказочно на нашей поляне. А какого цвета листочки?
Дети: зеленые, красные, желтые.
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Воспитатель: берем листочек, кладем на ладошку и дуем (дети выполняют задание 2-3 раза).
Ой, какой листопад у нас получился! Устроим настоящий листопад. Берем листочки, поднимаем руки вверх и все вместе бросаем (поднимают и опускают руки). Молодцы!
Дидактическое упражнение «Волшебный фартук»
Воспитатель: дети, у меня есть разноцветные папочки. Давайте мы приберемся на нашей полянке. Красный листочек мы положим в красную папочку, желтый в желтую папочку, зеленый листочек в зеленую. Чтобы поднять листочек, нужно присесть, а не наклониться. (показывает) (дети выполняют приседание, поднимая листочки)
Воспитатель: посмотрите, как мы быстро прибрались на нашей поляне. Ребята, а теперь побежали на другую полянку (бегут за воспитателем обычным бегом) .
Дети, посмотрите, под деревом сидят медведи. Какие медведи?
Дети: большой и маленький.
Воспитатель: покажи большого медведя (маленького) ; (дети выполняют задание)
Воспитатель: Дети, скоро зима, и наши мишки могут замерзнуть. Давайте повяжем им шарфики. Большому медведю – большой шарфик, маленькому медведю – маленький шарфик (дети выполняют задание). Молодцы! А теперь мы поиграем.
Физкультминутка «Мишка»
Вперевалку он идет
По малинку и по мёд. (дети вместе с воспитателем идут вразвалочку)
Любит сладкое он очень (поглаживают живот)
А когда приходит осень,
лезет в яму до весны,
где он спит и видит сны (приседают и закрывают глаза)
Воспитатель: Молодцы! Скоро зима и наши медведи идут спать до весны. (кладут медведей под дерево). Давайте на носочках пойдем гулять по лесу, что бы не разбудить медведей. (дети выполняют физическое упражнение «ходьба на носочках») .
Дидактическое упражнение «Разноцветные иголочки»
(на столе стоят корзиночки с разноцветными прищепками)
Воспитатель: вот мы пришли с вами на полянку. Посмотрите, у пенечка сидят ёжики.
Ёжики грустные, потому что они потеряли свои иголки. А им скоро ложиться спать до весны. (раздает детям ёжиков). Давайте поможем ёжикам. А иголки ёжиков - это разноцветные прищепки, их мы должны прищепнуть на спинку ёжикам. Красному ёжику прищепните красную прищепку, желтому ёжику– желтую, а зеленому ёжику – зеленую. (дети выполняют задание) .
Воспитатель: - какой ёжик? Какие прищепки? (ответы детей)
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами рассмотрели листочки – красные, желтые, зеленые. Сделали листопад. Уложили большого и маленького мишку спать. И помогли ёжикам найти свои иголки. А теперь нам пора возвращаться домой на нашем паровозике. Дети становятся паровозиком.
Литература: О. Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка в раннем возрасте».
О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду».
О. А. Шиян. «Развитие творческого мышления».