Кристина Куликова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
- Обогащать и активировать словарь детей.
Развивающие :
- Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональность, отзывчивость;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия
-Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?.Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
-Кто догадался, что это? (ответы)
Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а гномик нам поможет,
Послушайте, какое стихотворение про осень, знает гномик:
Ходит по дорожкам.
У нее на ножках
Желтые сапожки.
У нее на платице
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные!»
Ребята гномик хочет поиграть с нами.
Дидактическая игра «Листопад»
-Посмотрите, что это? ( на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).
-А откуда появились эти листочки?
Что происходит с деревьями осенью?
-Как называется такое явление?
Конечно, листопад.
-Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)
-Молодцы.
Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
-Ребята, а теперь нам нужно собраться в путешествие в осенний лес. Что же одеть нам? Какую одежду одевают осенью? Почему теплую?
-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?
-А какие приметы осени вы ещё знаете?
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.
-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.
Физкульминутка:
Дальше по лесу шагаем, Маршировать.
И медведя мы встречаем. Раскачивание туловища из стороны в сторону.
Снова дальше мы идем – Маршировать.
Перед нами водоем! Руки в стороны.
Прыгать мы уже умеем,
Раз-два, раз-два – Прыжки.
Позади теперь вода! Маршировать.
Раз-два, раз-два – Прыжки.
Позади теперь вода! Маршировать.
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Ветер дует нам в лицо – Руками махать себе на лицо.
Закачалось деревцо. Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.
Ветер тише, тише, тише – Приседания, руки вперед.
Деревцо все выше, выше. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки
Но закончилась игра,
В гости к гномам нам пора! Тихо сесть на коврик.
-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете.
-А почему они улетают?
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
-Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?
-Молодцы.
Дидактическая игра «Урожай»
-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью
-Какой урожай собирают люди?
-Давайте и мы соберём урожай в корзинку и подарим подарим гномику.
-Держи гномик это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.