Татьяна Сезина
ООД по познавательному развитию «Соберем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе.
«Соберем урожай».
Подготовил:
воспитатель Сезина Т. Б.
Педагогическая цель: Закрепить умение детей различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты. Расширять представления о выращивании овощей и фруктов. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Публикация «ООД по познавательному развитию „Соберем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Урожай
- Темочки
Целевые ориентиры: Принимает активное участие в игре, чтении сказок, рассматривании иллюстраций к сказкам, картинок с изображением фруктов и овощей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие».
Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.
Средства реализации: Костюмы: деда, бабы, кошки, мышки, жучки, внучки, корзина с муляжами овощей и фруктов, два подноса красного и синего цвета, презентация «Вот какой урожай», ноутбук, интерактивная доска.
Содержание организованной образовательной деятельности
Мотивационно - побудительный этап.
Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному –
Привет!/дети говорят хором/
Небу ясному –
Привет! /дети говорят хором/
Люди взрослые и малыши!
Вам привет/хором/ от всей души!
А теперь присаживаемся на стульчики.
Ребята, послушайте стихотворение.
Стихотворение
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
- Когда это бывает? О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?
- Что собирают осенью? (Урожай)
- Где собирают урожай? (В саду, в поле, в огороде)
- Что собирают в огороде? (Овощи)
В гости к детям приходят дедушка и Бабушка (переодетые дети, приносят корзину с овощами и фруктами.
Дедушка: В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Бабушка. Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Организационно- поисковый этап.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Дедушка и Бабушка.) А что они принесли? (Корзину с овощами и фруктами.) Корзина очень тяжелая. Все лето Дедушка и Бабушка трудились- сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! А сейчас мы с вами посмотрим, где растут овощи и фрукты.
Презентация «Вот какой урожай».
Воспитатель. Детки, мы с вами посмотрели где и как растут овощи и фрукты, чем же отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду.) Правильно, молодцы! Вы очень внимательно слушали и смотрели.
Воспитатель предлагает детям и Дедушке с Бабушкой сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем, маршируем
Мы морковки натаскаем, таскаем
И картошки накопаем, копаем
Срежем мы кочан капусты срезаем
Круглый, крепкий, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко рвем
И вернемся по дорожке. Маршируем
Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что за урожай собрали дедушка с бабушкой.
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель. Ребята, посмотрите Дедушка и Бабушка сложили вместе овощи и фрукты в одну корзину. Они так устали и просят нас помочь отделить овощи от фруктов. У меня есть два подноса красный и синий. На красный мы будем складывать фрукты, а на синий - овощи.
Воспитатель вызывает команду мальчиков и команду девочек. Предлагает мальчикам сложить овощи, а девочкам фрукты. Напоминает еще раз, что овощи кладем на синий поднос, а фрукты на красный, выкладывает содержимое корзины на стол. Воспитатель задействует в игре всех детей. Дети вместе с воспитателем, Дедушкой и Бабушкой смотрят и наблюдают, правильно ли дети выполняют задание.
Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».
Инсценировка русской народной сказки «Репка на новый лад».
Действующие лица (дошкольники 4-5 лет) :
• Ведущий (взрослый)
• Репка
• Дед
• Бабка
• Внучка
• Жучка
• Кошка
• Мышка
На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья
Ведущий: Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Либо: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
Рефлексивно- коррегирующий этап.
Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе помогли нам, большое вам спасибо. Если дело делать дружно, всегда все получится.»
Воспитатель.
- Какую сказку вы сегодня смотрели?
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
-Кто выращивает овощи и фрукты?