Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Овощи поспели. Собираем урожай".
Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем; обогащать словарь детей существительными, обозначающими овощи, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов;
2) упражнять в понимании смысла загадок;
3)упражнять в составлении целого изображения из частей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Овощи поспели, Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4) закрепить знание цвета;
5) активизировать в речи детей глаголы, характеризующие трудовые действия;
6)упражнять в выделении признаков предмета;
7) развивать фонематический слух; определять, с какого звука начинается слово;
8) развивать дикцию : отчётливое произнесение слов и словосочетаний;
9)упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
10) воспитывать положительное отношение к труду;
11) развивать познавательный интерес детей.
Предшествующая работа:
1 Наблюдения на огороде.
2 Выкладывание силуэтов из частей.
3 Чтение Ю. Тувима "Овощи".
4 Рассматривание овощей.
Пособия :
-игрушки (Лисёнок и Ёжик)
-овощи
-рисунки с ошибками
-разрезные силуэты овощей
-плакат "Огород".
Ребята, Ёжик и Лисёнок очень любят загадки. Сейчас они вам их загадают.
1 Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит, иди,
Меня ищи! (капуста)
2 Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (лук)
3 Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (помидора)
4 Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
5 Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали-
Не одну нашли, а десять!
Как её названье? (картошка)
6 Летом в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою-в бочке
Крепкие, солёные. (огурцы)
7 Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладоши
Бусинки-дробинки. (горох)
-Как одним словом сказать: что это? (овощи)
2 Игра "Эрудит"
-Где растут овощи?
-Когда они созревают?
-Для чего нужны овощи человеку?
-Что можно приготовить из овощей?
3 Лисёнок нарисовал овощи и перепутал краски. Соедините линией те овощи, в которых надо поменять местами цвета.
-Правильно назовите каждый овощ по цвету : зелёный огурец, красный помидор, оранжевая морковь, зелёный горох.
4 Физминутка "Соберём урожай"
В огород пойдём, урожай соберём (идут по кругу).
Мы морковки натаскаем ("тянут ботву")
И картошки накопаем ("копают")
Срежем мы кочан капусты ("срезают")
Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками)
Щавеля нарвём немножко ("рвут")
И вернёмся по дорожке (идут)
5 Игра "Что мы делаем, расскажем".
-Вспомните и назовите (хором) слова-действия.
В огород (что сделаем)-пойдём.
Урожай (что сделаем)-соберём.
Морковки-натаскаем.
Картошки-накопаем.
Кочан капусты-срежем.
Щавеля-нарвём.
По дорожке-вернёмся,пойдём.
6 Упражнение "Скажи, какой"
(воспитатель достаёт из коробки макеты овощей, ребёнок должен описать предмет)
(это помидор-он красный, круглый, спелый, сочный)
(это огурец-он продолговатый, зелёный, хрустящий)
(это лук-он круглый или продолговатый, созревший, сочный, горький.)
7 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ"
(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)
- Определите, с какого звука начинается ваше слово (морковь, лук.) Какие слова начинаются с этого звука?
8 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи"
( дети заканчивают словами: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями.)
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста.
И суп овощной оказался неплох!
9 Игра "Закончи предложение"
(воспитатель начинает предложение, а ребята заканчивают)
-Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать словами "красный помидор".
-На грядке вырос большой (красный помидор).
-А вокруг него растут другие (красные помидоры).
-Я сделаю салат из этого (красного помидора)и угощу маму.
Мама обрадуется (красному помидору) и будет восхищаться (красным помидором).
-Мы свами говорили о (красном помидоре).
10 Итог занятия.
-Огурец, лук---что это? Как назвать одним словом?
Назовите каждый по одному овощу. Игра "По цепочке".