Паранина Светлана Степановна
Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в младшей группе.
«Весна идет, весне дорогу!»
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Ознакомление с окружающим миром“ в младшей группе „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель:
Дать детям представление о времени года «весна».
Интеграция образовательных областей
• - физическое развитие
• - художественно-эстетическое развитие
• - речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям представление о времени года весна, признаках наступления весны;
• Упражнять детей в умении рассказывать о времени года с использованием связной логической речи;
Развивающие :
• Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - образное мышление; развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе и внимательное отношение к природе, проявлять бережное отношение и заботу о ней;
Предварительная работа:
• Наблюдения за изменениями в природе весной;
- беседы: «Весна».
- рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
• Чтение пословиц, стихов, рассказов, сказок о весне.
Средства обучения:
Колокольчик, мягкая игрушка солнышко; на три части разрезанный круг с рисунком подснежников; тарелочки с манной крупой; зонтик; емкость с водой и льдинками, аудиозапись звука дождя, картинки с признаками весны.
Ход образовательной деятельности.
Заходим в группу с речевкой «Будем мы весну встречать!»
- Ребята, давайте поприветствуем гостей! Здравствуйте гости! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Теперь у нас хорошее настроение. Садитесь на стульчики.
-Ребята, а попробуйте отгадать загадку: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Правильно, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложения, а выбудете его заканчивать: -наступила долгожданная, теплая (весна); -закончилась холодная (зима); -стало ярко светить (солнце); -побежали звонкие (ручейки) -с юга прилетают (птицы); -люди одевают весеннюю (одежду); -на деревьях и кустарниках набухают (почки); -в берлоге просыпается (медведь); -распускается первый цветок (подснежник). Молодцы, вы правильно подобрали слова.
Воспитатель звенит колокольчиком (в руках держит солнышко).
-Дети, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло стало в группе. Это солнышко пожаловало в гости. Солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики. Солнышко нам улыбается. Расскажите, а какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
- Дети, а солнышко хочет поиграть с вами и предлагает вам стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски и кисти. Мы будем рисовать на манной крупе весну.
- Назовите самый главный признак весны. (Яркое солнце) - На какую фигуру оно похоже? (Круг) - Что еще есть у солнца? (Лучи) - Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи) - Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией) Дети пальчиками рисуют солнце и ручей на манной крупе. - Какая замечательная весна у вас получилась!» Молодцы!
-Включаю запись шума дождя. Что это за звук?
Да вы правы, это дождь пошел! А ведь только что солнышко светило! Весной погода очень капризная и часто меняется. А давайте поиграем…
Физкультминутка: «Солнышко и дождик»
- Ребята, посмотрите, что образовалось после дождя на дорожке? (лужи)
Давайте потрогаем в ней воду и узнаем, какая она на ощупь. (Холодная)
-А что в ней плавает? Да это льдинки! Какие они на ощупь? (холодные, гладкие, твердые) А что с ними произойдет, когда солнышко пригреет? (они растаят и превратятся в воду) Правильно, вода может быть жидкой и твердой.
-Показываю картинку с тучами. Ребята подскажите, что это? (тучи) Какого они цвета? Они одинаковые или разные по величине? Сколько туч? (много)
А что может прогнать тучи? (ветер)
Давайте подуем на тучи и они улетят! 1-2-3-ну-ка, ветер, тучи прогони! (дети дуют) Молодцы, вот и солнышко снова появилось. Стало светить еще ярче и на проталинках появились первые цветы. Кто скажет, как они называются? (подснежники) Правильно! (Дети читают стихи о подснежниках)
- Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства потому, что они самые первые говорят нам о приходе весны, не боясь холодного снега и ещё жестоких ветров. Этот цветок во все времена был и будет символом пробуждения природы и скорого прихода весны.
В настоящее время подснежники занесены в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Давайте относиться к этим цветам осторожно и бережно – не рвать, а любоваться ими.
Ребята, посмотрите на стол. Сильный ветер разогнал тучи, но раскидал кустики подснежников! Давайте быстро их спасем и снова соберем в большую поляну.
Итог занятия:
-Ребята, напомните, как узнать какое время года наступило?
-Назовите главные весенние приметы (Ставлю картинки с приметами на доску, дети называют их.) Молодцы! Мы нашли все главные приметы. Я поняла, что весна наступила. Спасибо, ребята!