Лусине Хачатрян
ООД по познавательному развитию на тему «День России» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитиюна тему «День России»для воспитанников
средней группы
Цел: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи
Образовательные: - Ознакомление с праздником «День России».
- Знакомство дошкольников с государственной символикой Герб, гимн, флаг России
Темочки:
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с возможностями использования крышек от детского питания.
Развивающие :
-Развитие мелкой моторики рук.
-Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти.
Воспитательные :
- Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением символов страны.
Материал: глобус, герб, флаг, аудиозапись с гимном России, разрезная картинка (пазл, крышки от детского питания «Фруто няня».
Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы к детям, показ.
Ход занятия:
-12 июня вся страна празднует «День России», это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей.
-Давайте почитаем стихи о России.
Стихотворение (под фоновую музыку) рассказывают дети:
1-ый ребенок:
Россия – как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
2-ой ребенок:
Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
3-ий ребенок:
Люблю всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним словом – Русь!
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? - Россия!
-Верно, Мы живем в России, в самой большой стране в мире, на её просторах живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. Всего в России более 1000 городов. Столицей России является Москва. (Показать на глобусе Россию и столицу России). В каждой стране - своя символика.
- Ребята, какие символы России вы знаете?
Дети дают предположительные ответы.
- Правильно, гимн, герб, флаг!
- А вы знаете, что такое гимн?
Дети дают предположительные ответы (песня, мелодия, музыка.)
- Верно, торжественная песня или мелодия о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках, подъем Государственного флага, на торжественных собраниях, военных ритуалах и спортивных мероприятиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.
Дети встают и слушают гимн.
После прослушивания дети садятся и беседа продолжается.
- Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)
- Орел!
- Верно, герб России двуглавый Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона.
- Давайте попробуем собрать пазл Герб России.
Дети собирают разрезную картинку (пазл)
- Какой символ мы еще не рассмотрели?
- Флаг!
- Верно, поговорим о флаге России. Какие цвета присутствуют на флаге?
Дети дают ответы: белый, синий, красный.
После раздаются полоски разных цветов, из которых дети должны выбрать нужные цвета в определенном порядке, для составления флага России.
- Все верно. (демонстрируя флаг России).
- Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-солнечный рассвет!
-Ребята, а теперь я приглашаю вас сесть за столы и из крышек от детского питания «Фруто няня» сделать флаг России.
Дети по примеру воспитателя делают флаг из крышек «Фруто няня».
- Ребята, сегодня мы поговорили о символах нашей страны. Давайте назовем их?
- Гимн, герб, флаг!
- Молодцы! Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние настоящего.