Екатерина Малыгина
ООД по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
Образовательные:
• Закреплять правила поведения на дороге, знания детей о значении светофора и дорожных знаков.
• Формировать умения самостоятельного безопасного поведения на дороге.
• Совершенствовать диалогическую речь. Развивать свободное общение с взрослым и детьми.
Развивающие:
• - развивать у детей зрительное внимание, мышление, память.
• - развивать умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные:
Публикация «ООД по ПДД в старшей группе „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
• - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
• - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы: сюрпризный момент, физкультминутка в виде игры,игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рефлексия.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий улиц нашего города, дидактические игры,лото «правила дорожного движения», «дорожные знаки», Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках; рассматривание изображений транспорта, дорожных знаков, светофора; чтение и обсуждение литературных произведений по теме (С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор» и т. д.); рассматривание сюжетных картинок, заучивание стихов. Беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход»»;
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель:молодцы ребята,мы с вами подарили друг-другу свою улыбку,а вместе с ней тепло и доброту…Ой, вы слышите, кто-то плачет. (заходит кот Матроскин). Ребята,вы узнали кто это?
Дети: Да (если нет, то рассказать что это кот Матроскин)
Воспитатель: Матроскин,что ты тут делаешь?И почему ты так напуган?
Матросскин: Вашем городе живет наш друг дядя Федор. Он много нам рассказывал о вашем городе и нам с Шариком очень захотелось посмотреть на ваш славный город Арзамас.
Воспитатель: Что же произошло? Что тебя так напугало? Где же тогда Шарик?
Матросскин:Все было вот как. Я шел за Шариком,он говорил,что по запаху дядю Федора найдет, а тот нам город покажет. Потом я засмотрелся на ваш город, какой он красивый, как блестят купола церквей, и… тут… Со всех сторон кто-то сигналил, с другой что-то кричали,а прямо на меня смотрело чудище с тремя глазами, а на земле лежала зебра и даже не шевелилась, я видел как едет дом на колесах, с окнами… Тут я закрыл глаза и пустился бежать, что есть мочи, потом как-то оказался у вас.
Воспитатель:Все с тобой понятно. Ребята, как вы думаете, куда попал Матроскин, кого он так напугался? Что за чудище на его смотрело и почему на земле лежала зебра? Как нужно вести себя на дороге?
Ответы детей :Матроскин оказался на дороге, сигналили машины, смотрел светофор, а зебра это пешеходный переход, нужно знать правила дорожного движения,чтоб не попадать в такие ситуации.
Матроскин: Как вы здесь живете? Как же я вернусь домой?
Воспитатель: Давайте вместе с вами покажем Матроскину, что на улице не страшно, если знать правила дорожного движения.
Матроскин,слушай и запоминай!
Там где правил строгих много
Называется (дорога)
Матроскин:Она такая страшная эта ваша дорога, ругается, кричит, гудит…
Воспитатель:
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги как маяк
Добрый друг (Дети добавляют)/дорожный знак/
Воспитатель: А зачем нам нужны дорожные знаки?
Дети: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том,где надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам.
Воспитатель:Ребята,а вы знаете дорожные знаки и правила дорожного движения?
Поиграем в игру "Ответь быстро ". Дети отвечают на вопросы и находят дорожный знак.
"- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
- Какой верхний свет на светофоре? (красный)
- Самый безопасный переход? (подземный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- А у автомобильного? (три)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)
- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)
- Где можно играть, не подвергая себя опасности? " (во дворе, на игровой площадке)
Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить — всем указали. (пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход : Тут? (Подземный переход)
Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад» (Знак «Дети»)
Воспитатель:ребята,вы молодцы, ответили на все вопросы.
Матроскин: А зачем зебра легла на землю?
Дети Рассказывают о пешеходном переходе.
Матроскин: А что это за трехглазое чудище?
Дети: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно,рассказывают хором выученный ранее стих о светофоре.
Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру, когда я покажу зеленый сигнал светофора - вы маршируете на месте, когда желтый– хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.
Молодцы, вы справились с заданием и ты Матроскин, тоже молодец, не разу не ошибся.
Матроскин: спасибо вам ребята, теперь я не буду бояться дороги и смогу прогуляться по вашему городу.
Воспитатель: Матроскин, мы тебе хотим подарить знаки дорожного движения, чтоб ты их не забывал (Матроскин берет конверт со знаками и роняет его)
Матроскин: Ой ребята знаки разбились, что мне делать?
Воспитатель:Не горюй Матроскин,сейчас дети тебе помогут их собрать. Дети соборают доожные знаки,вспоминают их название и отдают Матроскину.
Матроскин:спасибо вам ребята,теперь, я в свом Простоквашино тоже всех правилам дорожного движения учить буду. Прощается и уходит.
Воспитатель:Ребята,вы молодцы,мне очень понравилось, как вы знаете правила дорожного движения, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? Вы соблюдаете правила дорожного движения?